Индивидуальность автомобиля складывается из нескольких составляющих, среди которых важное место занимает тюнинг салона. Если же внешне кузов машины может остаться практически неизменным, то именно внутри хозяин автомобиля часто хочет изменить все. Для этого существует перетяжка салона автомобиля кожей или алькантарой.
Существует внушительное число способов изменить салон. Можно купить чехлы для сидений или накидку из деревянных костяшек. А что — дешево и сердито. Но ведь тюнинг обязан быть не просто оригинальным, он должен быть направлен на повышение функциональности, в том числе и салона автомобиля. Можно, конечно, перекрасить пластиковые панели, но при малейшем касании (например, перстнем или мобильником) на краске останутся царапины, и поверхность потеряет свой прежний вид. Плюшевые кубики на зеркале не в счет. Нужно что-то посерьезнее.
Кожгалантерейщики предлагают кожу или модную нынче алькантару. Кожа давно всем известный материал, и рассказывать, что это такое, не имеет смысла. А вот алькантара весьма интересна. Это синтетический материал, очень напоминающий замшу как визу ально, так и на ощупь.
Существует алькантара, похожая на нубук и просто на сильно потертую кожу. Ее отличают особая прочность и стойкость к истиранию. Алькантара дороже кожи примерно в полтора раза, но если учесть, что это рулонный материал (понятно, что кожа не бывает 20-метровой длины и 3-метровой ширины), то их стоимость при перетяжке салона почти сравнивается. Кроме того, алькантара может быть практически любого цвета и при истирании не теряет его, так как он одинаков и снаружи, и внутри материала.
Еще одно преимущество перед кожей: толщина и прочность алькантары одинаковы во всех направлениях, поэтому ее легче обрабатывать и подгонять под кресла и панели. Этот материал достаточно износостойкий, приятный на ощупь, легко чистится, хорошо выглядит. Есть, конечно, и другие материалы: в ход идут и бархат, и велюр, и деним, и даже шелк. В любом случае интерьер автомобиля становится намного приятнее. И все-таки основные материалы, используемые для обивки салона, — это кожа, алькантара и замша.
Нет никаких сомнений, что неспециалист просто не сможет сделать даже что-то близко похожее. И тому есть простое объяснение. Во-первых. только для обработки и кройки кожи требуются минимум три различных типа швейных станков, а ведь разные материалы обладают отличающимися свойствами: одни легко тянутся, другие прочные, третьи мягкие, и для каждого из них нужен свой инструмент. Во-вторых, материалы по-разному ведут себя на изогнутых поверхностях. Их нужно пропаривать, разогревать, натягивать особыми способами на поверхность, разглаживать и распрямлять. В-третьих, их нужно фиксировать разными клеями, швами, гвоздиками и скрепками. И при этом требуется не только не повредить структуру самих материалов, но и сохранить их естественный внешний вид. И если с кожей все более или менее понятно, то, например, алькантра требует большого опыта — без представления о том, как материал ведет себя на тех или иных поверхностях, работать с ним невозможно.
А что, если вы решите обтянуть панель джинсовой тканью, которая практически не тянется, при разрезе искривляется и расползается на отдельные нитки? В общем, все это не для тех, кто любит наборы "Сделай сам". К тому же, специалисты тюнинговых компаний сделают салон более элегантным и стильным, помогут вам подобрать правильное и оригинальное сочетание цветов и материалов.
Кстати, о формах. Чтобы изменить ту или иную часть интерьера, часто приходится покупать или какие-то специальные материалы, или совершенно другие элементы салона. Так, например, в креслах можно лишь чуть-чуть развить боковую поддержку или изменить форму спинки. Если же вы хотите полностью изменить кресло, вам придется купить другое — такой формы, какая вам нужна. Конечно, изменить рисунок швов или сделать орнамент можно и без замены самого сиденья, а вот сделать крепления под четырехточечный ремень безопасности вряд ли удастся.
А теперь о главном — сколько нужно заплатить за удовольствие переделать салон под себя? Так, например, за перетяжку двух передних сидении вы заплатите от 500 долларов, ну а если захотите и задние сиденья привести в полное соответствие — платите еще 500. Согласитесь, это не так уж мало. Цены на материалы тоже кусаются: кожа или алькантара обойдутся вам в сумму от 90 долларов за квадратный метр, а вот замша дороже раза в два. Велюр на их фоне вообще "дешевка". Хотя, эти материалы могут стоить и дороже в зависимости от качества их изготовления.
В итоге получается, что перетяжка руля стоит 100-110 у. е. и больше, а рычаг переключения передач — 50-60 у. е. Стандартная перетяжка салона автомобиля обойдется в 900-1350 у. е., и если вы купили автомобиль за 20 тысяч, то это вполне терпимая сумма. Хотя есть салоны, которые обошлись владельцам в десятки тысяч. Там и пол, и потолок обтянуты лучшими материалами, на панелях появились деревянные, карбоновые и прочие вставки, кресла расшиты именными вензелями и подогнаны под владельца с анатомической точностью.
Надо сказать, что "детализация" салона может быть практически безграничной. Переделывают и кнопки, и лампочки, и даже приборы со стрелками обтягивают всевозможными крокодилами и тушканчиками. Так что, если вы себе можете позволить, вас обеспечат каретой на любой вкус. А вообще полноценная перешивка салона "от и до" стоит 10 000 - 15 000 у. е. По крайней мере, в эту сумму можно уложиться.