Нельзя недооценивать значения системы охлаждения, т.к. от ее состояния зависит нормальное функционирование двигателя. Несвоевременное или некачественное определение проблем в системе охлаждения могут привести к серьезным проблемам в работе двигателя. А значит, система охлаждения нуждается в регулярном обслуживании и уходе. Самую основную грязевую и пылевую нагрузку в любом автомобиле принимает на себя, кончено же, радиатор. Чем только он не забивается: пылью, грязью, накипью, ржавчиной, мертвыми насекомыми, да мало ли что еще попадает в решетку радиатора при езде. Посему, как только Вы почувствуете, что радиатор забит, и система охлаждения начинает давать перебои – нужно, не откладывая дело в долгий ящик, действовать. Конечно можно, не заморачиваясь, поехать в ближайший автосервис. Однако можно сэкономить некоторое количество денег и почистить радиатор самому, тем более что это достаточно не сложно.
Главное – перед работой убедиться, что двигатель остыл, а поднятая крышка капота надежно зафиксирована. Не лишними будут и резиновые перчатки.
Начинаем с того, что сливаем весь антифриз. Если он чистый, то и радиатор чистый, а значит и не нуждается в промывке. После слива антифриза в систему нужно залить охлажденную чистую, предпочтительно дистиллированную, воду. Заводим двигатель, даем ему поработать минут двадцать, затем глушим его и сливаем воду. Процесс повторяем до тех пор, пока сливающаяся вода не станет чистой. Для более эффективной промывки в воду можно добавить несколько грамм чистящего средства, например, антинакипина или каустической соды. Тут главное не перестараться с количеством средства, иначе вместо очистки системы можно ее полностью угробить. Внимательно читайте указания по применению на упаковке используемого препарата.
После окончания промывки, если Вы использовали спец средства, то необходимо промыть радиатор, хотя бы раз пять чистой водой, чтобы смыть остатки чистящего средства и не допустить коррозии радиатора.
Неудовлетворительная работа системы охлаждения может быть вызвана не только внутренними отложениями в радиаторе, но, как уже упоминалось выше, и забитой решеткой радиатора всевозможным мусором. Чтобы очистить радиатор снаружи, можно аккуратно его снять (это не сложно), и продуть его, а лучше промыть при помощи минимойки или струи воды из шланга. Не нужно делать сильный напор воды, чтобы не повредить соты решетки. Не стоит увлекаться химией на основе кислотных составов. Это может повредить радиатор, особенно уплотнения и шланги.
Последний этап – заполнение системы новой охлаждающей жидкостью. После ее заливки необходимо удалить воздушные пробки из системы. Для этого при незакрытой крышке радиатора заводим на несколько минут двигатель. Как только пузырьки воздуха перестанут выходить из системы – глушим двигатель и доливаем антифриз до необходимого уровня. Заполняя систему антифризом, можно добавить в него спец присадки, предохраняющие радиатор от образования в нем различных отложений и ржавчины. Вот, собственно, и все.