Виды топлива можно выстроить в одну конфигурацию. Сырая нефть это как раз тот продукт, на основе которого и изготавливают все виды топлива. В зависимости от того, при каком температурном режиме обрабатывается нефть и какие составляющие нефти выделяются, получается газ (метан, пропан, этан, бутан), затем идут бензин, керосин и дизельное топливо. Рассмотрим некоторые из видов топлива, которые получаются при обработке нефти.
Нефть состоит из алифатических углеводородов, в свою очередь эти углеводороды состоят из молекул углерода и водорода. Атомы углерода в своей схеме представляют несколько цепочек, разной длины. Свойства цепочки зависят напрямую от ее длины. Вот благодаря этим свойствам и появляется возможность определить применение и сам продукт, производимый из данного рода компонентов. Например, самые короткие цепочки атома углеводорода представляют собой газы, такие как метан, пропан, бутан и этан. Следующими в градации цепочек являются те, которые относят к жидкостям. А самые длинные принадлежат твердым телам.
По стандартной схеме, сырая нефть подвергается температурному воздействию. В зависимости от того, какая длина цепи, температура используется разная. Путем обычной дистилляции, температура кипения определяет те вещества, которые выделяются из нефти. Самыми легкими являются молекулы газа (метан). Пропан-бутан является побочным продуктом, который получается при производстве таких нефтепродуктов как дизельное топливо и бензин. Пропан бутан стоимость определяется уникальностью доставки. Его доставка происходит в жидком виде, а используется он в виде газа (причем для этого нет необходимости в приобретении дополнительного криогенного оборудования). Это дает огромные ценовые преимущества, как для производителя, так и для потребителя, особенно по сравнению с бензином и дизелем.
У всех видов топлива имеются свои, специфические особенности. Рассмотрим дизельное топливо. Основные параметры, определяющие качество такого топлива, это цетановое число, плотность и вязкость, химическая стабильность и низко-температуропроводность. Это все влияет на мощность работы двигателя, токсичность, сопротивление к окислению и т.д. Дизельное топливо подразделяется на летнее, зимнее и арктическое. Имеет огромное значение температура застывания. Дизельное топливо летнее используют при температурном режиме не ниже 10 °C, иначе оно просто теряет свою работоспособность. Зимнее топливо используются при температуре не ниже -35°C. И, наконец, арктическое топливо не теряет свои свойства и может использоваться даже при температуре -50°C. Если водитель не хочет, чтобы в период морозов его автомобиль заглох где-нибудь в дороге, нужно заранее побеспокоиться о том, чтобы перейти на зимнее дизельное топливо в зависимости от температурного режима региона, в котором он находится.