Есть два способа в гаражных условиях измерить расход топлива. Первый способ проверки подходит для автомобилей, у которых топливный насос находится вне топливного бака. Необходимо взять шланг и мерную емкость. Один конец шланга подключают к штуцеру насоса, а другой опускают в мерную емкость и закрепляют. Контрольный замер делают на трасе при постоянной скорости 80 км/ч, а стиль вождения должен быть спокойным. Расход вычисляем: так как мы хотим знать расход на сотню, надо 100 разделить на то количество км, которое вы проехали на мерном топливе и умножить на литры мерной емкости.
Другой способ менее точный и заключается в определении расхода по датчику уровня топлива за определенный пробег. При минимальном уровне, когда лампочка топлива начинает мигать или гореть, заполняете полный бак, записываете километраж и количество залитого бензина. Точность проверки заключается в как можно большем пробеге. Зная пробег за время проверки и, зная залитое количество топлива, делим топливо на пробег и умножаем на 100. Результат этого вычисления и есть наш расход на 100 км пробега. Но сдует помнить, что для больней точности поездки по этому методу не должны быть в смешанном цикле (или городской режим или только загородные поездки). Так же имеет значение, в какую пору вы хотите проверять расход топлива - в холод расход будет несколько больше.