Под консервацией понимается комплекс технических мер, обеспечивающих исправность автомобиля при длительном его хранении.
Наилучшая сохранность достигается при хранении автомобиля в чистом утепленном, темном помещении с температурой воздуха не ниже 5° и относительной влажностью 40—70%. В этом случае вода из системы охлаждения не сливается, а аккумуляторная батарея и радиоприемник не снимаются.
При хранении автомобиля зимой в холодном помещении воду из системы охлаждения следует слить, а батарею и радиоприемник -снять и хранить отдельно в теплом помещении.
При хранении автомобиля в помещении, в которое проникает солнечный свет, нужно накрывать брезентом кузов и шины.
В качестве консервационной смазки для хромированных и неокрашенных частей автомобиля следует применять пушечную смазку или технический вазелин.
Применять солидол для этих целей нежелательно, так как его надо заменять через каждые два месяца.
Подготовка автомобиля к консервации
Для обеспечения длительного хранения автомобиля нужно выполнить следующее:
1. Вымыть автомобиль. Вытереть насухо кузов. Удалить следыкоррозии и подкрасить места, в которых повреждена краска. Принеобходимости промазать мастикой внутренние поверхности кузова.
2. Покрыть кузов восковой пастой и отполировать. Посыпать обивку кузова дустом.
3. Вывернуть свечи зажигания, залить в каждый цилиндр по 30 г.масла для двигателя, провернуть коленчатый вал на 10—15 оборотов и ввернуть свечи обратно.
4. Ослабить натяжение ремня вентилятора.
5. Заклеить кольцевую щель воздухоочистителя и выпускнуютрубу глушителя промасленной бумагой.
6. Очистить всю электропроводку от грязи и насухо протереть.
7. Смазать консервационной смазкой контакты прерывателя распределителя зажигания.
8. Смазать консервационной смазкой все хромированные и не окрашенные наружные части автомобиля.
9. Слить бензин из карбюратора и бензинового насоса.
10. Слить 5 л бензина из бензинового бака для удаления грязи и отстоя. Залить бак полностью чистым бензином для предохранения бака от коррозии.
11. Для защиты от пыли закрыть двигатель (под капотом) брезентом, непромокаемой тканью или'промасленной бумагой.
12 Снять колеса и тормозные барабаны и очистить их от грязи.В случае повреждения шин отремонтировать их. Поставить колеса обратно.
13. Обернуть сапуны коробки передач и заднего моста изоля ционной лентой.
14. Заклеить промасленной бумагой зазоры между тормозными щитами и барабанами колес и центрального тормоза.
15. Прокачать систему централизованной смазки путем нажатия на педаль насоса до тех пор, пока не появится смазка из-под уплотвений всех смазываемых соединений.
16. Поставить автомобиль на козлы, подставленные под лонже роны кузова или под чашки передней подвески и кожухи полуосей заднего моста так, чтобы колеса были подняты над полом гаража на 5 см. Уменьшить давление в шинах до 0,5 кг/см2. Накрыть автомобиль брезентом (если в гараж проникают атмосферные осадки, то автомобиль брезентом не покрывать, так как брезент в этом случае примерзнет к кузову).
17. Проверить шоферский инструмент, смазать его вазелином и обернуть промасленной бумагой.
18. Аккумуляторную батарею снять с автомобиля и хранить в прохладном помещении с температурой от 0° до —25°.
Подробно о хранении и уходе за батареей см. раздел «Хранение аккумуляторных батарей».
Обслуживание автомобиля при консервации
При длительном хранении следует периодически производить обслуживание автомобиля.
Один раз в два месяца выполнять следующие операции:
Снять брезент и осмотреть автомобиль.
При обнаружении ржавчины пораженные участки очистить и закрасить или смазать.
Вывернуть свечи зажигания, залить в каждый цилиндр по 30 г моторного масла, включить первую передачу, провернуть коленчатый вал пусковой рукоятки на 10—15 оборотов и ввернуть свечи.
Повернуть рулевое колесо 2—3 раза в каждую сторону.
В случае применения в качестве консервационной смазки солидола удалить его и смазать свежим.
Один раз в четыре месяца заменить бензин в баке свежим, так пак при длительном хранении из бензина выделяется смола.
Подготовка автомобиля к эксплуатации после консервации.
Удалить промасленную бумагу и изоляционную ленту, которыми были заклеены детали автомобиля.
Удалить консервационную смазку.
Смазать все точки автомобиля согласно карте смазки.
Вывернуть свечи зажигания и промыть в неэтилированном бензине.
Перед пуском двигателя залить по одной столовой ложке масла для двигателей в каждый цилиндр. Проверить уровень масла в картере двигателя и лишнее масло слить.
Зарядить батарею на зарядной станции (см. раздел «Хранение аккумуляторных батарей»).