Под консервацией понимается комплекс технических мер, обеспечивающих исправность автомобиля при длительном его хранении. Наилучшая сохранность достигается при хранении автомобиля в чистом утепленном, темном помещении с температурой воздуха не ниже 5° и относительной влажностью 40—70%. В этом случае вода из системы охлаждения не сливается, а аккумуляторная батарея и радиоприемник не снимаются.При хранении автомобиля зимой в холодном помещении воду из системы охлаждения следует слить, а батарею и радиоприемник . -снять и хранить отдельно в теплом помещении.При хранении автомобиля в помещении, в которое проникает солнечный свет, нужно накрывать брезентом кузов и шины.В качестве консервационной смазки для хромированных и неокрашенных частей автомобиля следует применять пушечную смазку или технический вазелин. Применять солидол для этих целей нежелательно, так как его надо заменять через каждые два месяца.Подготовка автомобиля к консервацииДля обеспечения длительного хранения автомобиля нужно выполнить следующее:1. Вымыть автомобиль. Вытереть насухо кузов. Удалить следыкоррозии и подкрасить места, в которых повреждена краска. Принеобходимости промазать мастикой внутренние поверхности кузова.2. Покрыть кузов восковой пастой и отполировать. Посыпать обивку кузова дустом.3. Вывернуть свечи зажигания, залить в каждый цилиндр по 30 г.масла для двигателя, провернуть коленчатый вал на 10—15 оборотов и ввернуть свечи обратно.4. Ослабить натяжение ремня вентилятора.5. Заклеить кольцевую щель воздухоочистителя и выпускнуютрубу глушителя промасленной бумагой.6. Очистить всю электропроводку от грязи и насухо протереть.7. Смазать консервационной смазкой контакты прерывателя распределителя зажигания.8. Смазать консервационной смазкой все хромированные и не окрашенные наружные части автомобиля.9. Слить бензин из карбюратора и бензинового насоса.10. Слить 5 лбензина из бензинового бака для удаления грязи и отстоя. Залить бак полностью чистым бензином для предохранения бака от коррозии.И. Для защиты от пыли закрыть двигатель (под капотом) брезентом, непромокаемой тканью или'промасленной бумагой.12 Снять колеса и тормозные барабаны и очистить их от грязи.В случае повреждения шин отремонтировать их. Поставить колеса обратно.13. Обернуть сапуны коробки передач и заднего моста изоля ционной лентой.14. Заклеить промасленной бумагой зазоры между тормозными щитами и барабанами колес и центрального тормоза.15. Прокачать систему централизованной смазки путем нажатия на педаль насоса до тех пор, пока не появится смазка из-под уплотвений всех смазываемых соединений.16. Поставить автомобиль на козлы, подставленные под лонже роны кузова или под чашки передней подвески и кожухи полуосей заднего моста так, чтобы колеса были подняты над полом гаража на 5 см. Уменьшить давление в шинах до 0,5 кг/см2. Накрыть автомобиль брезентом (если в гараж проникают атмосферные осадки, то автомобиль брезентом не покрывать, так как брезент в этом случае примерзнет к кузову).17. Проверить шоферский инструмент, смазать его вазелином и обернуть промасленной бумагой.18. Аккумуляторную батарею снять с автомобиля и хранить в прохладном помещении с температурой от 0° до —25°.Подробно о хранении и уходе за батареей см. раздел «Хранение аккумуляторных батарей».Обслуживание автомобиля при консервацииПри длительном хранении следует периодически производить обслуживание автомобиля.Один раз в два месяца выполнять следующие операции:Снять брезент и осмотреть автомобиль. При обнаружении ржавчины пораженные участки очистить и закрасить или смазать.Вывернуть свечи зажигания, залить в каждый цилиндр по 30 г моторного масла, включить первую передачу, провернуть коленчатый вал пусковой рукоятки на 10—15 оборотов и ввернуть свечи.Повернуть рулевое колесо 2—3 раза в каждую сторону.В случае применения в качестве консервационной смазки солидола удалить его и смазать свежим.Один раз в четыре месяца заменить бензин в баке свежим, так пак при длительном хранении из бензина выделяется смола.Подготовка автомобиля к эксплуатации после консервацииУдалить промасленную бумагу и изоляционную ленту, которыми были заклеены детали автомобиля.Удалить консервационную смазку. Смазать все точки автомобиля согласно карте смазки.Вывернуть свечи зажигания и промыть в неэтилированном бензине. Перед пуском двигателя залить по одной столовой ложке масла для двигателей в каждый цилиндр. Проверить уровень масла в картере двигателя и лишнее масло слить.Зарядить батарею на зарядной станции (см. раздел «Хранение аккумуляторных батарей»),