Центробежный насос системы охлаждения автомобиля служит для обеспечения принудительной циркуляции жидкости в системе охлаждения. Он крепится шпильками к передней части лока цилиндров и состоит из алюминиевого корпуса, в котором установлен вал на шариковом подшипнике, помещенном в стальном стакане, запрессованном в корпус. Подшипник заполняется смазкой при сборке насоса на заводе и в дальнейшем его смазка не требуется до ремонта. На передний конец вала напрессована ступица вентилятора (если нет електовентилятора), а на задний - чугунная крыльчатка. Уплотнение заднего конца вала на выходе его из корпуса достигается самоуплотняющимся сальником с уплотнительной графито-свинцовой шайбой, помещенной внутри корпуса сальника, по поверхности которой скользит своим торцом крыльчатка. Внутри корпуса сальника помещаются также резиновая манжета, разжимная пружина, которая через латунные обоймы прижимает торцы манжеты к корпусу насоса и к уплотнительной шайбе. Для предупреждения проникновения жидкости в корпус насоса (в случае неисправности сальника) в нем имеется дренажное (контрольное) отверстие, через которое жидкость вытекает Наружу. Этим предупреждается вымывание смазки из подшипков. К ступице болтами прикрепляется шкив привода центробежного насоса. Привод осуществляется ремнем от шкива коленчатого вала. Этим же peмнем осуществляется привод генератора. При работе двигателя крыльчатка насоса своими лопастями захватывает охлаждающую жидкость, поступающую из нижнего бачка радиатора, под действием центробежной силы отбрасывает ее к стенкам корпуса и Нагнетает в рубашку блока и головки цилиндров.