Отключаем Экономайзеры принудительного холостого хода карбюратора

 


ЭПХХ

Экономайзеры принудительного холостого хода (ЭПХХ) призваны снизить расход топлива при торможении двигателем. Реально при городской езде можно сэкономить около 0,5 литра бензина на «сотню». ЭПХХ состоит из электронного блока, на который поступает информация об оборотах мотора (обороты снимаются с катушки зажигания) и о положении педали газа (с микровыключателя на карбюраторе). Если педаль отпущена, а обороты двигателя достаточно высоки, электронный блок подает сигнал о прекращении подачи бензина в систему холостого хода - либо непосредственно на электромагнитный клапан (карбюраторы типа «Солекс»), либо на электропневмоклапан. который подает разряжение из впускного коллектора в пневмокамеру на карбюраторе, перекрывающую канал или запирающую жиклер холостого хода (карбюраторы типа «Озон», К-151 и др.).

Без запорной иглы

Однако иногда приходится ставить другой карбюратор. Например, автовладелец меняет «Озон» на «Солекс» (или наоборот) и не хочет тратиться на установку нового электронного блока (они для этих карбюраторов разные). Другой случай - поломка системы в дальней дороге, в результате чего «пропадает» холостой ход. В общем, приходится ЭПХХ отключать. У карбюраторов «Солекс» при неисправности или отсутствии электронного блока можно подать «плюс» непосредственно на электроклапан - он будет постоянно открыт. Если же эта деталь «накрылась», отверните ее и пассатижами выдерните запорную иглу. У карбюраторов «Озон» при неисправности электропневмоклапана можно соединить трубкой пневмокамеру карбюратора со впускным коллектором напрямую. Если же неисправна пневмокамера, проще всего будет владельцам «Москвичей» - им достаточно вынуть ее корпус, выполненный в виде шестигранника, и снять резиновый наконечник со штока. Хозяевам «Жигулей» придется либо заменить узел на аналогичный от старых моделей (без ЭПХХ), либо подложить под диафрагму пружинку, отжимающую запорную иглу от жиклера.