Если вдруг заело сцепление?

Если вдруг заело сцепление?

диск сцепления двигателя

Случается, что у простоявшей без движения два-три зимних месяца машины залипает диск сцепления и маховик не отпускает трансмиссию. Ликвидировать эту неприятность просто. Надо хорошо прогреть двигатель и остановить его. Затем нажать сразу на две педали - сцепления и тормоза — и включить зажигание. Стартер начнет вращать коленчатый вал с маховиком, а трансмиссию то вы придержи ваете тормозом, и диск освобождается. Если этот способ не сработал, попробуйте еще один. Поставьте автомобиль на спуске. Включите первую передачу и стартер. После того как машина разгонится на уклоне, нажмите сразу на две педали, чтобы добиться разницы в частоте вращения коленвала и трансмиссии. Как правило, успех гарантирован.

Неординарные способы устранения

Но существует еще и третий способ. Поддомкратьте одно из ведущих колес, подложив под другое противооткатный упор. Поставьте первую передачу и включите зажигание. Как только двигатель заработает, снова жмите на две педали сразу. И, наконец, четвертый способ, самый неординарный. Для него, правда, нужна эстакада или смотровая яма. Отмерьте от переднего края картера сцепления (речь идет о «Жигулях») 33 мм и просверлите в этом месте отверстие диаметром 16 мм, которое потом можно будет закрыть полиэтиленовой пробкой от бутылки 0,5 л. Отожмите до упора педаль сцепления. Между ней и сиденьем поставьте распорку. Теперь берите длинную острую отвертку и забивайте ее между ведомым диском и маховиком. Вынимайте отвертку, поворачивайте коленчатый вал градусов на 25 и забивайте отвертку в новом месте. Повторите операцию несколько раз.