Если вы всегда хотели попробовать самостоятельно сменить сцепление, то сначала нужно узнать побольше информации, как это делать и какие части автомобиля задействованы в этом процессе. Замена сцепления автомобиля только на первый взгляд кажется простым занятием. На самом деле она требует знаний и подготовки. Даже если вы подкованы в теории и у вас имеются необходимые для этого инструменты, следует очень аккуратно и внимательно менять сцепление на автомобиле, не пренебрегая тонкостями и деталями. Советуем сначала прочитать статью про устройство сцепления автомобиля, а потом уже приступать к работе.
Прежде всего вы должны знать, что процесс замены сцепления автомобиля зависит от марки автомобиля и он отличается у разных автомобилей. Замена сцепления на переднеприводных автомобилях — процесс более сложный, чем замена сцепления на заднеприводных автомобилях.
Для замены сцепления нужны начальные навыки механика. Для замены сцепления в идеале нужен подъемник автомобиля, но можно ограничиться домкратом. При замене сцепления придется снимать трансмиссию. Купите подходящее для вашего автомобиля сцепление до того, как вы снимите старое. Вдруг в магазине не окажется именно вашей модели.
Прежде чем менять сцепление, убедитесь, что именно сцепление требует замены, и проблема не в педали, тросах или ведомом диске с ведущим валом. Как определить, когда нужно менять сцепление автомобиля? Это довольно просто. Нажмите на педаль и сцепление разомкнется, что даст возможность переключить скорости. Если сцепление не работает должным образом, то вы услышите скрип, который говорит о том, что нужно менять сцепление.
Перед началом замены сцепления прочитайте инструкцию по замене сцепления именно на вашем автомобиле, так как в каждой модели есть свои нюансы. Обычно нужно отсоединить аккумулятор, гидравлический цилиндр. Затем приподнимите автомобиль с помощью домкрата или поставьте его на стенд. Под трансмиссию поставьте емкость для сбора жидкости, которая может потечь. Также нужно отключить электрические привода на трансмиссии и гидравлический ведомый диск, если он находится вне трансмиссии. Снимите стартер, затем аккуратно открутите болты на колоколе сцепления. Затем аккуратно снимите трансмиссию.
Далее следует закрепить двигатель при помощи другого домкрата в районе картера. Затем снимите ось. Как только вы добрались до сцепления, открутите его от маховика. Проверьте маховик и подшипники на наличие повреждения и замените их, если требуется. Вообще, при замене сцепления, все детали, которые вы снимаете, проверяйте на наличие повреждений и заменяйте на новые. Обязательно проверьте двигатель на предмет протечки масла.
Как только вы поставили новое сцепление, самое сложное — это правильно настроить и подогнать его. Без этого вы не сможете обратно установить трансмиссию. Аккуратно прикрутите все детали в обратной последовательности. Попросите кого-нибудь помочь вам установить трансмиссию, так как она очень тяжелая и вы самостоятельно можете не справиться. Установка трансмиссии — самый ответственный момент, который требует внимательности и терпения, если вы хотите, чтобы ваш автомобиль работал потом без проблем.
Если сцепление гидравлическое, то нужно будет прокачать ведомый диск с ведущим валом. Заполните ведущий вал тормозной жидкостью DOT 3, ослабьте шланг на ведущем валу. Попросите кого-нибудь до упора нажать педаль сцепления. Закрепите шланг на ведущем валу, долейте жидкости, если нужно. Если в шланге присутствует воздух, повторите процесс заново, пока сцепление не будет работать должным образом.
Перед тем, как сесть за руль, проверьте жидкость трансмиссии. Обычно вытекает небольшое количество жидкости, но если уровень жидкости упал значительно, ее нужно добавить. Проедьте на машине, чтобы убедиться, что сцепление работает должным образом.