Каждый автомобилист знает, что воздух в шинах должен находиться под соответствующим давлением. Но, так как шина сделана из воздухопроницаемого материала, происходит медленный и незаметный выход воздуха из камеры, который приводит к снижению внутреннего давления. Чаще всего это бывает летом. Внутреннее давление может снижаться также в результате прокола камеры или разрыва шины (бескамерной), поломки золотника вентиля или крепежных болтов и гаек. Очень важно постоянно контролировать давление воздуха в камере с помощью манометра, потому что приблизительная оценка по виду шины дает ошибку до 20-30 %.
Если давление в шинах уменьшается, они становятся менее упругими. При этом покрышка может вращаться вокруг обода, в результате чего вентиль камеры способен оторваться, или просто происходит разрыв камеры в месте присоединения вентиля. Кроме того, возрастает сила трения между колесом и дорожным покрытием, что ведет к увеличению расхода бензина, что сегодня совсем немаловажно. О падении внутреннего давления в шине говорят следующие признаки: заметное проседание шины, затрудненное управление автомобилем, вызванное его заносом в направлении колеса с пониженным давлением воздуха. Следует отметить, что в этом случае не исключена деформация каркаса, которую уже невозможно будет устранить в дальнейшем. Естественно, допускается применение жидкого герметика, которым обычно заделывают место прокола шины. Его подают внутрь через вентиль, хотя он и не спасет покрышки вашего автомобиля от различных неприятностей.
Но случается и обратное, когда вы, накачивая колеса, перестарались. Если в шине возрастает давление, происходит порыв корда, сильнее изнашивается центральная часть покрышки. Снижается амортизация шин, в результате чего они испытывают большие ударные нагрузки, что чревато нарушением целостности каркаса колеса.
Покрышки повреждаются как при повышенном, так и при пониженном давлении в них. Однако при перегрузке признаки повреждения (заметные изменения положения кузова при движении, затрудненное управление автомобилем) ощущаются сильнее, вместе с этим повышается расход топлива. По мнению некоторых автолюбителей, решить проблему поможет незначительное подкачивание колес. На самом деле, делать так нельзя, поскольку повышение давления вместе с перегрузкой уменьшает срок эксплуатации покрышек.
Иногда в процессе использования шины изнашиваются неравномерно. Это свидетельствует о разбалансировке или нарушении центровки передних колес. Следует обратить внимание и на "развал-схождение" колес. Признаком данных неисправностей является также увеличение шумности шестерен заднего моста и подшипников. Эксплуатация разбалансированных колес может привести к разрушению шаровых узлов и других элементов подвески.
Во избежание проблем устанавливайте на свой автомобиль только подходящие для него шины. Ни в коем случае не используйте шины разных типов, а также шины с разным рисунком протектора. Это ухудшает управляемость, увеличивает тормозной путь и снижает сцепление шин с дорогой, что может привести к дорожно-транспортным происшествиям.
Любой водитель должен уделять внимание шинам, контролировать давление в них и менять шины по мере необходимости. А при возникновении каких-либо проблем с автомобилем не нужно сразу думать о неисправности двигателя или подвески, ведь причиной может стать всего лишь повышенное или пониженное давление в шинах.