Как правильно выбрать автомобильные диски? Какие они бывают?

 Автомобильные диски меняют внешний вид автомобиля на 90%. Поэтому многие хотят поставить на своего железного коня крутые, модные, эффектные диски. А какие выбрать?

Дисков огромное множество, но все они делятся на три вида:

1. Штампованные

2. Легкосплавные (литые)

3. Кованые

Давайте разберемся, из чего же сделаны они, в чем преимущества и недостатки.

Штампованное колесо, в простонородье – штамповка

Штампованное колесо – это обод и диск соединенные сваркой. Отверстия по бокам служат для вентиляции, чтобы охлаждать суппорт (тормоза).

Штампованное колесо

Достоинства:

  • Низкая цена
  • При сильном ударе они деформируются, но не ломаются, хотя если очень глубокую яму поймать, то двигаться дальше будет невозможно.
  • Лучшее охлаждение тормозов по сравнению со штамповкой, благодаря большим отверстиям спиц

Недостатки:

  • Вес. Они намного тяжелее, чем литые и кованные.
  • Состоит из железа, поэтому чувствительны к повреждениям, которые вызывают коррозию.

Легкосплавные диски, преимущества и недостатки

Легкосплавные - само название, говорит, что сделаны такие диски из легкого алюминиевого сплава.

Легкосплавный диск

Достоинства:

  • Красивый внешний вид (огромное разнообразие)
  • Легче по сравнению со штамповкой.
  • Менее чувствительны к соли, дорожной грязи, т.к. алюминий имеет свойство покрваться защитной оксидной пленкой, которая защищает его.

Недостатки:

  • При пиковых нагрузках не деформируется, а трескается, что свою очередь становится опасным.

Последний вид – Кованые Диски

Кованые диски куются из алюминиевого или магниевого сплава. Во время производства диск проходит обтачку на токарном станке, поэтому диск получается тоньше штампованных и легкосплавных, поэтому и легче.

Кованый Диск

Достоинства:

  • Легкость
  • Хорошее сопротивление коррозии
  • Прочность. При пиковых нагрузках геометрия изменяется, но не трескается и не гнется.

Недостатки:

  • Высокая стоимость.
  • Более простой дизайн по сравнению с литьем, обуславливается это тем, что процесс изготовления более трудоемкий и сложный.

Самые совершенные диски на сегодняшний день считаются именно кованные.

Колеса относятся к неподрессоренной массе автомобиля. Если, например, снизить их вес на 1 кг, то на машине можно перевозить на 60 кг больше груза, не теряя динамичности и управляемости автомобиля.

К сравнению, обычные 13 дюйма диски весят:

  • Штамповка 6 кг. 120г.
  • Легкосплавные 5 кг. 300г.
  • Кованные 4 кг.30г.

Намного комфортнее, динамичнее и управляемее автомобиль будет именно на кованых дисках.

А что выбирать вам? Вечный вопрос, на который каждый должен ответить сам, опираясь на финансовые возможности.