Регулировка зажигания ВАЗ 2107, ВАЗ 2106.
Регулировка зажигания ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 у некоторых автомобилистов вызывает ужас, а между тем это нетрудная процедура.
Регулировать и проверять и угол опережения зажигания будет удобно при помощи стробоскопа (порядок работы описан в инструкции к стробоскопу).
Если нет стробоскопа, тогда проверять и регулировать зажигание будем при помощи контрольной лампочки (на 12В) или вольтметром. Но это можно проделать на контактной системе зажигания. Если же у вас бесконтактная система (с датчиком-холла и коммутатором), тогда момент зажигания регулируется и проверяется только при помощи стробоскопа.
Проверка установки момента зажигания.
На передней крышке двигателя нанесены три метки в виде приливов. Самая верхняя метка соответствует 10° опережения зажигания, по центру – 5° и самая длинная метка – 0°.
- На шкиве коленвала выбита метка, которая соответствует верхней мертвой точке (ВМТ) первого цилиндра. На передней части шкива коленвала, в этом месте, также имеется прилив.
- В случае если ранее производилась регулировка угла опережения зажигания при помощи шкалы октан-корректора, устанавливаем корпус трамблера в нулевое положение шкалы октан-корректор.
- Подсоединяем один конец провода контрольной лампочки или вольтметра к клемме низкого напряжения трамблера, а второй провод соединяем с корпусом автомобиля и включаем зажигание. Когда контакты трамблера разомкнуты, лампочка должна гореть, а вольтметр должен показывать, что есть напряжение.
- Специальным ключом прокручиваем коленвал за гайку храповика до тех пор, пока не загорится лампочка. В случае, если нет специльного ключа, тогда подвешиваем одно из задних колес, включаем четвертую передачу и вращаем колесо, проворачивая коленвал. Загоревшаяся лампочка укажет на момент зажигания. Далее проверяем совмещение меток на шкиве коленвала с самой длинной меткой на передней крышке двигателя. Если метки не совпадают, тогда отрегулируем момент установки зажигания.
- При использовании бензина с октановым числом 95 – 5° совместите метку на шкиве коленвала с средней меткой на передней крышке двигателя.
Регулировка момента зажигания.
- Проворачиваем коленвал до положения верхней мертвой точки поршня первого цилиндра (совмещение меток на шкиве коленвала с длинной меткой на передней крышке двигателя).
- Если трамблер не снимали с двигателя, то верхнюю мертвую точку поршня первого цилиндра можно определить, сняв крышку трамблера – контакт бегунка должен стоять напротив внутреннего контакта ведущего на свечу первого цилиндра. Если трамблер (после ремонта или замены) только установлен на автомобиль – выкручиваем свечу первого цилиндра. Закупориваем отверстие свечи бумажной пробкой, вращаем коленвал. Выходящий воздух выталкивает пробку, что указывает на начало такта сжатия в первом цилиндре.
- При помощи ключа «на 13» ослабляем гайку крепления фиксируещей пластины трамблера.
- Проворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке до тех пор, пока не замнуться контакты прерывателя – лампочка погаснет.
- Медленно проворачиваем корпус трамблера против часовой стрелки, пока не загорится лампочка, при этом слегка прижимаем бегунок против часовой стрелки, чтобы учитывался зазор в приводе трамблера. Удерживаем трамюлер в этом положении и затягиваем гайку фиксирующей пластины.
- После завершении регулировки уточняем момент зажигания.
Корректировка угла опережения зажигания.
- При нарушении момента зажигания, проверяем и в случае необходимости отрегулируем момент зажигания.
- Для более тонкой настройки угла опережения зажигания, под конкретный вид бензина, на корпусе трамблера набита шкала октан-корректора.
- При помощи зубила, на выступе блока цилиндров отмечаем середину шкалы, что соответствует нулевому положению октан-корректора.
- Разогреем двигатель до рабочей температуры и двигаясь на четвертой передаче с постоянной скоростью 50 км/ч, резко давим на педаль «газа». В это время должна появится детонация (по звуку она напоминает звон клапанов) и должна закончится через 1–3 с. Если это произошло, значит момент зажигания выбран правильно. При более продолжительной детонации, устанавливаем угол опережения зажигания меньше на 1/2 деления шкалы октан-корректора, а при отсутствии детонации – увеличиваем. Далее повторно производим проверку и в случае необходимости продолжаем регулировку.