Карбюратор устанавливается на четырехцилиндровый, четырехтактный двигатель легкового автомобиля Принц-1900. Схема карбюратора представлена на рис. 109, а его общий вид на рис. 108.
Карбюратор двухкамерный, с последовательным включением камер, вертикальный с падающим потоком горючей смеси и двойным распыливанием топлива. Поплавковая камера сбалансирована.
Основная камера карбюратора имеет все дозирующие системы, присущие современным автомобильным карбюраторам, дополнительная камера — только главную систему.
Карбюратор состоит из трех основных частей: верхней и средней, изготовленных из цинкового сплава, и нижней, изготовленной из чугуна.
Эти части соединяются между винтами, а между ними ставятся прокладки.
В верхней части корпуса имеется перегородка, разделяющая основную и дополнительную камеры. В этой части корпуса смонтированы балансирные трубки, воздушная заслонка и ось привода ускорительного насоса.
Воздушная заслонка расположена эксцентрично в отсеке основной камеры и связана с рычагом привода через пружину. В процессе прогрева после пуска холодного двигателя число оборотов его увеличивается. Воздушная заслонка под воздействием скоростного напора воздуха, преодолевая упругость пружины, несколько открывается, чем и предотвращается переобогащение горючей смеси.
Балансировочные трубки латунные. Верхние концы их имеют косые срезы, которые устанавливаются перпендикулярно струе воздуха.
Все основные элементы дозирующих систем смонтированы в средней части корпуса карбюратора.
Поплавковая камера одна. Она и питает топливом обе камеры карбюратора.
Крышка поплавковой камеры штампованная из стали , располагается с боковой стороны камеры и крепится посредством четырех винтов. Герметичность соединения достигается резиновой прокладкой, устанавливаемой между плоскостями разъема.
Подвод топлива в поплавковой камере осуществляется сбоку. Топливный запорный клапан расположен горизонтально.
Седло клапана выполнено из латуни, а игла из нержавеющей стали.
На клапан поплавок воздействует через шток и демпфирующую пружину, которая повышает стабильность уровня топлива в поплавковой камере.
Поплавок карбюратора латунный. Он имеет продолговатую форму. Уровень топлива в поплавковой камере регулируется подгибанием язычка на рычаге поплавка. Диффузоры карбюратора съемные. Малые диффузоры по размерам одинаковые (диаметр узкого сечения 8 мм и высота 35 мм) монтируются сверху и крепятся к корпусу винтами.
Большие диффузоры одинаковые по высоте (24 мм), но разные по сечению узкой части (24 мм в основной камере и 28 мм в дополнительной) вставляются снизу и прижимаются к своему гнезду нижней частью корпуса.
Нижняя часть корпуса представляет собой корпус смесительных камер. Обе камеры в диаметре имеют один размер 32 мм.
В этой части располагаются: дроссельные заслонки обеих камер, фасонная автоматическая заслонка в канале дополнительной камеры, выходные каналы холостого хода с регулировочным винтом, канал для вакуум-корректора, рычаги и кулисный механизм.
Главная дозирующая система включает в себя топливный и воздушный жиклеры, эмульсионную трубку, расположенную в эмульсионном колодце, и распылитель, выполненный в блоке малого диффузора.
Главные топливные жиклеры монтируются через специальные каналы в средней части корпуса и закрываются резьбовыми пробками. Жиклер и пробка основной камеры имеют при этом резьбу, отличную от резьбы на аналогичных деталях дополнительной камеры.
Эмульсионная трубка выполнена за одно целое с воздушным жиклером и монтируется сверху.
Система холостого хода питается из главной дозирующей системы. Система холостого хода состоит из колодца, каналов одного топливного жиклера, выполненного заодно с трубкой, двух воздушные жиклеров и двух выходных каналов.
Нижний выходной канал выполнен наклонно и сечение его регулируется коническим винтом. Верхний не регулируется и выполнен в виде вертикальной щели размером 0,8x6,0 мм.
Ускорительный насос и экономайзер конструктивно объединены в одном узле. Ось их привода смонтирована в верхней части карбюратора. Впрыск топлива насосом производится только в основную камеру.
Плунжер ускорительного насоса выполнен с кожаной манжетой. Передача усилия от рычага ускорительного насоса к плунжеру осуществляется штоком через спиральную пружину.
Впускной клапан ускорительного насоса латунный, пластинчатого типа; выпускной — шариковый, пластмассовый.
Для предотвращения подсоса топлива через форсунку ускорительного насоса в канале выпускного клапана над шариком установлен грузик , который своим весом прижимает шарик к седлу.
Клапан экономайзера смонтирован на дне колодца ускорительного насоса.
При работе экономайзера топливо из поплавковой камеры через клапан экономайзера поступает в эмульсионный колодец, минуя главный жиклер.
Главная дозирующая система дополнительной камеры совершенно аналогична таковой основной камеры.
Привод дроссельной заслонки дополнительной камеры осуществляется через кулисный механизм от рычага управления дроссельной заслонки основной камеры.
Фасонная автоматическая заслонка дополнительной камеры установлена эксцентрично оси камеры. Заслонка имеет противовес и обеспечивает автоматическое регулирование количества горючей смеси, проходящей через дополнительную камеру. Противовес смонтирован снаружи карбюратора и хорошо виден на рис. 108.
Характерными особенностями карбюратора следует считать:
а) механический привод дроссельной заслонки дополнительной камеры с началом ее включения при 70-процентном открытии дроссельной заслонки основной камеры;
б) наличие автоматической заслонки в дополнительной камере;
в) боковое расположение крышки поплавковой камеры, обеспечивающее доступ к поплавковому механизму без разборки карбюратора;
г) удлиненная форма малых диффузоров;
д ) наличие демпфирующих механизмов в топливном клапане;
е) использование воздушного напора как для плавного открытия воздушной заслонки, так и включения дополнительной камеры.