Карбюратор горизонтальный, золотникового типа. Корректировка состава смеси смешанная: механическая с помощью
дозирующей профилированной иглы и посредством изменения разрежения за главным жиклером.Корпуса карбюратора и поплавковой камеры выполнены за одно целое из цинкового сплава. На рис. 98 представлена схема карбюратора. Отличительной особенностью карбюратора Jikov 2912 является наличие ручного ускорительного насоса поршневого типа и оригинальная конструкция главного жиклера.
Главный жиклер 7 карбюратора расположен на специальном стержне 8 и плотно прижимается наружной конической частью к корпусу карбюратора внутри топливного канала. Главный жиклер представляет собой полую трубочку, переходящую в конус в нижней части. В конце конуса имеется калиброванное отверстие для прохода топлива. С противоположной стороны жиклера выполнен продольный сквозной паз.Главный жиклер надевается на конец стержня, при этом паз, имеющийся на корпусе жиклера, раздвигается, плотно удерживая жиклер на стержне.
В собранном виде цилиндрическая часть стержня закрывает только часть паза на корпусе жиклера.Остальная часть паза служит для прохода топлива из топливного канала к калиброванной части.
Стержень главного жиклера ввертывается в корпус карбюратора в нижней его части. Для уплотнения между корпусом карбюратора и головкой стержня ставится фибровая прокладка.Такая конструкция главного жиклера и его расположение не требуют снятия и разборки карбюратора для очистки жиклера в процессе эксплуатации.
Особый интерес представляет ручной ускорительный насос, являющийся одновременно и пусковым устройством. Ускорительный насос размещен в корпусе карбюратора рядом с поплавковой камерой и состоит из штока, поршня 10, возвратной пружины 11, впускного клапана 9 и манетки привода 14.В нерабочем положении поршень 10 плотно прижат пружиной к седлу в нижней части колодца.
Впускной клапан, выполненный в виде шарика из стекла, размещен в поршне. При поднятии манетки привода 14 полость колодца заполняется топливом. Обратный (рабочий) ход поршень совершает под воздействием пружины 11, при этом шариковый клапан всплывает и перекрывает выход топлива из колодца обратно в поплавковую камеру.Топливо из колодца ускорительного насоса поступает в горизонтальный канал, проходит через главный жиклер 7 и через распылитель 4 поступает в смесительную камеру.
Топливо, проходя из ускорительного насоса через главный жиклер под давлением, тем самым промывает его.Главная дозирующая система карбюратора имеет профилированную иглу 5, эмульсионный колодец и воздушный жиклер 3, расположенный в торцовой части карбюратора под воздухоочистителем.
Профилированная игла 5 и дроссельный золотник 2 обычной конструкции. Управление дроссельным золотником осуществляется тросом, направляющая оболочка 1 которого установлена на крышке карбюратора.Карбюратор не имеет отдельной системы холостого хода. Регулировка минимальных оборотов двигателя на холостом ходу осуществляется упорным винтом, расположенным вертикально в нижней части карбюратора, посредством ограничения верхнего положения дроссельного золотника. Кроме того, в карбюраторе имеется отверстие 6, которое сообщает полость смесительной камеры с атмосферой.
Оно расположено около нижней задней кромки дроссельного золотника и служит для прохода воздуха при работе двигателя на холостом ходу с прикрытым дроссельным золотником.В подводящем штуцере 13 на поплавковой камере смонтирован сетчатый бензофильтр 12, который рекомендуется периодически промывать и очищать.
Поплавковая камера обычного для мотоциклетных карбюраторов типа. Карбюратор индивидуально отрегулирован на заводе-изготовителе, и уход за ним заключается в периодической (после 2000 км пробега) разборке и промывке в чистом бензине.