Эти мотоциклы широко распространены в Советском Союзе. Карбюратор Jikov 2912-22 (рис. 99) имеет оригинальное конструктивное выполнение.
Карбюратор золотникового типа, поплавковая камера не балансирована и выполнена за одно целое с воздухоочистителем.Корректировка состава горючей смеси осуществляется дозирующей иглой во взаимодействии с регулированием разрежения за главным жиклером. Карбюратор состоит из двух основных частей: верхней 2, представляющей собой корпус карбюратора, и нижней 7 — картера. Обе части карбюратора выполнены из цинкового сплава.
Подвод воздуха в главный воздушный канал карбюратора осуществляется через сетчатый воздухоочиститель 9, расположенный в нижней части картера. Поплавковая камера находится внутри картера. Корпусом поплавковой камеры служит цилиндрический отсек, выполненный в нижней части корпуса карбюратора. Нижней частью поплавковой камеры является плоская горизонтальная площадка отсека 8 картера карбюратора.Между торцом цилиндрического отсека и плоской площадкой установлена кольцевая прокладка 10.
Крепление указанного соединения осуществляется посредством стяжных болтов 6, которые плотно притягивают картер карбюратора к корпусу. Сверху карбюратора находятся приемный топливный штуцер 12 и утолитель поплавка 14. Поплавок карбюратора 11 латунный с игольчатым запорным клапаном обычного типа.Дроссельный золотник 3 карбюратора перемещается вертикально в дроссельном канале.
Между золотником и крышкой 1 дроссельного канала установлена возвратная пружина 13.Дозирующая игла 4 карбюратора закреплена на дроссельном золотнике посредством пластинчатого пружинного замка 18.
Главный жиклер 15 располагается в верхней части карбюратора и имеет вид длинной трубочки с калиброванным отверстием.Уплотнение жиклера 15 в корпусе осуществляется посредством конической наружной поверхности корпуса жиклера, который прижимается к корпусу карбюратора.
Выход топлива из топливного жиклера в эмульсионный колодец 16 осуществляется через два отверстия в нижней боковой части корпуса жиклера.Воздух к эмульсионному колодцу подводится из картера карбюратора через воздушный жиклер 17, выполненный путем сверления в корпусе карбюратора.
Воздушный канал выполнен так, что воздух из воздушного жиклера может поступать непосредственно в эмульсионный канал и в наклонный канал главного жиклера.Как это видно, на определенных режимах работы двигателя будет происходить двойное эмульсирование топлива.
Специальной системы холостого хода в карбюраторе нет. В нижней части смесительной камеры, около задней кромки дроссельного золотника, имеется воздушное отверстие 5 для перепуска воздуха из картера карбюратора в смесительную камеру при работе двигателя на холостом ходу.В дроссельном золотнике, на нижней части задней кромки, имеется небольшой паз, расположенный в одной плоскости с воздушным отверстием.
Указанный паз в дроссельном золотнике и воздушное отверстие обеспечивают нормальную работу карбюратора на холостом ходу.Работа карбюратора на других режимах принципиально не отличается от работы на тех же режимах мотоциклетных карбюраторов. Следует отметить, что регулировка карбюратора на заводе-изготовителе индивидуальная. Уход за карбюратором заключается в периодической разборке и промывке его. При разборке карбюратора необходимо особенно осторожно обращаться с поплавком.
Толщина стенок поплавка карбюратора составляет 0,1 мм. При неосторожном нажатии на него пальцами или при незначительном ударе поплавок может деформироваться и прийти в негодность.При сборке карбюратора следует также внимательно следить за чистотой наружной поверхности уплотнительного конуса главного жиклера.