Opel Blitz

Автомобиль «Опель-Блиц» («Молния») являлся примером наиболее успешной попытки стандартизации немецкого грузового парка (в конце 1930-х гг. насчитывавшего более сотни типов). В годы второй мировой войны «Молния» заслуженно считалась лучшим трехтонным грузовым автомобилем Вермахта. Кроме того, это был единственный грузовик, который выпускался с предвоенных лет вплоть до поражения Германки. Производство осуществлялось на специально построенном автозаводе фирмы «Опель» в Бранденбурге, называемой фашистской пропагандой не иначе как «образцовым национал-социалистическим предприятием».

Начиная с 1944 г. к выпуску этого автомобиля подключилась и фирма «Даймлер-Бенц». По некоторым данным, за время выпуска было произведено около 130 тыс. трехтонных грузовиков «Опель-Блиц», из которых примерно 100 тыс. были поставлены Вермахту и войскам СС, остальные использовались в оборонных отраслях Германии.

Во фронтовых частях Вермахта и войск СС грузовики «Молния» использовались в разных вариантах — от полевой санитарной машины и передвижной ремонтной мастерской до командно-штабной машины. Для улучшения проходимости у модификации, получившей название «Аллрад», ведущими были сделаны все четыре колеса. Эти грузовики использовались на всех театрах военных действий. Следует добавить, что достаточно часто грузовые автомобили этого типа использовались не только для перевозки личного состава и грузов, но и как шасси для установки 20- и 30-мм зенитных автоматических пушек. Кроме грузовика «Опель-Блиц» грузоподъемностью 3 т. выпускались унифицированные с ним автомобили меньшей грузоподъемности и с менее мощным двигателем. В общей сложности имелось около 16 модификаций этого грузовика.

Для повышения проходимости трехтонного грузовика был разработан и производился серийно его полугусеничный вариант «Маультир» (Maultier — мул).

В конце войны с целью сокращения трудозатрат и экономии металла при производстве грузовиков конструкция некоторых деталей была упрощена, автомобили выпускались с эрзац-кабиной, изготовленной из дерева.

 «Опель-Блиц» представлял собой двухосный грузовой автомобиль с трехместной металлической кабиной и кузовом, выполненным в виде бортовой платформы с тентом. Некоторые автомобили этого типа комплектовались также кузовами-
фургонами, для Африканского корпуса выпускались автомобили без кабины.

Установленный перед кабиной 6-цилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения развивал максимальную мощность 68 л.с.

В трансмиссии использовались сухое однодисковое полуцентробежное сцепление и пятиступенчатая коробка передач.
Выпускались грузовики с ходовой частью стандартного типа с колесной формулой 4 х 2 и полноприводные грузовики с колесной формулой 4x4. Проходимость первого грузовика по проселочным дорогам оценивалась как невысокая, второго — как удовлетворительная (недостатком этого варианта грузовика были сдвоенные задние колеса, значительно увеличивающие сопротивление движению автомобиля). Из грузовиков, поставлявшихся вооруженным силам, полноприводным был каждый четвертый. На шоссе грузовики обоих типов развивали довольно высокую скорость— 90 км/ч.

Топливный бак вмещал 92 л бензина, запас хода по шоссе составлял 400 км.

Технические характеристики
Масса 2,81 т
Грузоподъемность 3,0 т
Габариты:
длина 6,02 м
ширина 2,27 м
высота 2,18 м
Двигатель 6-целиндровый, карбюраторный
Мощность двигателя 68 л.с.
Максимальная скорость по шоссе 90 км./ч.
Запас хода 400 км