Cadillac V16 Sport Roadster
Cadillac V16, 1930 год. Самый мощный и роскошный автомобиль тридцатых годов - после его премьеры марка Cadillac стала безоговорочным лидером в секторе автомобилей высшего класса.
Многие автолюбители считают Cadillac V16 самой мощной и роскошной машиной во все времена. На очередном Нью-йоркском автосалоне, в январе 1930 года Э. Сихолм представил Cadillac 452 (Кадиллак 452) - первый легковой автомобиль с 16-цилиндровым V-образным верхнеклапанным мотором сконструированными Оуэном Некером. Его главными особенностями, кроме поражавших всех 16 цилиндров, были гидравлические толкатели клапанов и совершенно бесшумная работа. Рабочий объем мотора составлял 5152 см3. Автомобиль оснащался механической 3-ступенчатой коробкой передач, подвеской на полуэллиптических рессорах с гидроамортизаторами, а также барабанными тормозами всех колес. К оригинальным особенностям Cadillac 452 так же можно отнести небольшие, подвижные передние фары, укрепленные под основными фарами на горизонтальной поворотной штанге и управляемые водителем вручную посредством длинной тяги.
Автомобили Cadillac V16 оснащались многочисленными вариантами кузовов фирмы "Флитвуд" (Fleetwood) класса "люкс" и на скорости свыше 100 км/ч могли развить необходимое ускорение, чтобы легко обходить все американские модели высшего класса своего времени. Понятно, что эта модель буквально сразу же стала культовой для американского бомонда того времени.
В августе 1930 года Cadillac представил двигатель V12, ставший развитием варианта V16 и устанавливавшийся на шасси 8-цилиндрового "Кадиллака". Оба оставались в производстве до 1937 года и были заменены новым 16-цилиндровым двигателем с увеличенным развалом цилиндров, который выпускался до 1940 года. В 1940 году фирма "Кадиллак" отошла от этих сложных и дорогих моторов, отдав предпочтение 8-цилиндровым.
Представленный в Клубе Cadillac V16 Sport Roadster (Кадиллак V16 Спорт Родстер), 1930 года выпуска, с двухместным кузовом California (Калифорния) фирмы Fleetwood (Флитвуд) принадлежит С. Седову, и является единственным в России американским автомобилем такого класса. Особенно же ценным его делает то, что в свое время он принадлежал самому Генри Мартину Лиланду - основателю и доброму гению марки Cadillac. Этот потрясающе красивый автомобиль стал символом автомобильной Америки 30-х, воплощением мощи, роскоши и комфорта. Настоящей сенсацией, вызвавшей шквал публикаций в американских СМИ, стало известие о том, что легендарный автомобиль покидает США и направляется в Россию. Сейчас этот прекрасный автомобиль открывает экспозицию Музея техники Вадима Задорожного.
Техническая характеристика Cadillac V16
- Двигатель
Расположение: переднее продольное Конструкция: V16 с углом развала цилиндров 45° Диаметр цилиндра и ход поршня: 76,2x101,6 мм Рабочий объем: 7413 см3 Степень сжатия: 5,5 Система газораспределения: один распределительный вал центрального расположения, гидравлические толкатели и коромысла Система питания: один карбюратор на каждый блок цилиндров Система зажигания: батарейная раздельная на каждый блок цилиндров Мощность: 165-180 л.с. при 3400 об/мин - Трансмиссия
Сцепление: сухое двухдисковое Коробка передач: механическая 3-ступенчатая синхронизированная в блоке с двигателем, передаточные числа: 3,47; 1,48; 1,0 Главная передача: гипоидная, передаточное число - 3,47 или 4,07 - Подвеска
Передняя: неразрезная ось на полуэллиптических рессорах с гидроамортизаторами Задняя: цельная балка моста на полуэллиптических рессорах с гидроамортизаторами - Рулевое управление: винт и ролик
- Тормоза: барабанные с сервоусилителем
- Колеса: стальные штампованные со спицами
- Шины: размером 7,50 х 19
- Кузов: многочисленные варианты кузовов фирмы "Флитвуд" (Fleetwood)
- Рама: лонжеронная стальная
- База: 3759 мм
- Масса: 2812 кг
- Максимальная скорость: 130-160 км/ч в зависимости от варианта
- Средний расход топлива: 28 л на 100 км