Приведено с OldMerin.net
Данные предоставлены Dr. Diesel
Характерные отличия различных производственных серий /8.
Не вдаваясь в подробности, можно выделить 2 производственных серии автомобилей w114/115. А также ещё две промежуточных серии.
Серия 0.5:
Апрель 1968:
• Подлокотники на дверцах стали крепиться выше (подлокотник на левой передней дверце более длинный и имеет изогнутую форму).
Июнь 1968:
• Изменена сис-ма отопления.
Июль 1968:
• 2 форсунки омывателя стекол вместо одной.
Декабрь 1968:
• Ножка крепления внутреннего зеркала заднего вида стала чёрной (раннее – хромированная).
Январь 1969:
• Для моделей оснащенных 6-цилиндровыми двигателями доступна новая опция №42/8 – пятиступенчатая МКПП (данная опция включает опцию №212 – передаточное число главной передачи 3,92).
Февраль 1969:
• Сиденье с возможностью регулирования наклона спинки устанавливается серийно.
Апрель 1969:
• Презентация моделей 250 С/250 СЕ с кузовом купе.
Май 1969:
• Компоновка моторного отделения претерпела изменения (радиатор стал шире, аккумуляторная батарея ставиться косо).
• Изменён объём бачка омывателя стекла.
• Передаточное число заднего редуктора для бензиновых моделей – 3.92 (вместо 4.08).
Серия 1:
Август 1969:
• Изменилась текстура материала, из которого изготавливают панель приборов.
• Модель 250: панели приборов отделывается деревом Zebrano.
• Перчаточный ящик имеет подсветку.
• Модель 250: появляется ковровое покрытие по бокам средней консоли (кроме моделей с кондиционером) и тоннеле пола кузова.
• Ворсовые ковры в ногах (вместо резиновых).
• Новый дизайн обивки дверей.
• Модель 250: хромовая накладка теперь только с наружной стороны двери.
• Изменение дизайна спинки задних сидений (кроме обивки «кожа»).
• Правое наружное зеркало (доп. опция) теперь крепится на крыле.
• Для купе доступна новая опция: обивка сидений материалом «ткань».
• Изменена конструкция замка зажигания.
Октябрь 1969:
• Becker Mexico Olympia Cassette-Stereo. Впервые устанавливается радиоприёмник с функцией воспроизведения кассет (только моно).
• Becker Europe-Stereo. Первое радио со стерео воспроизведением радиостанций.
Ноябрь 1969:
• Версии с шестицилиндровым мотором: передаточное число заднего редуктора 3.69 вместо 3.92 (5-ступенчатая КПП — 3.92 вместо 4.08).
Январь 1970:
• На рукоятке стеклоподъёмника появляется цветная накладка (в цвет салона).
• Изменён дизайн хромированных накладок на задних стойках кузова.
Июнь 1970:
• Галогенные противотуманные фары (стандарт H1) серийно устанавливаются в головном блоке фар, раньше, только по желанию.
Июль 1970:
• Велюровый салон (только для моделей купе).
Август 1970:
• Пробка бензобака оснащается замком.
Октябрь 1970:
• Запуск мотора поворотом ключа для моделей 200 и 220 (ранее спец. кнопкой).
Ноябрь 1970:
• Комбинированный включатель габаритов, ближнего света фар, парковочного света, противотуманных фар.
Январь 1971:
• Симметричный вентилятор отопителя.
Февраль 1971:
• Теперь все автомобили в исполнении «международное такси» (опция №45/0) окрашиваются в цвет №670 (Hellelfenbein), а раннее – в 040 (Schwarz).
Май 1971:
• Теперь табличка с номером кузова и шасси перенесена на правую часть передней поперечины.
Август 1971:
• Решётка радиатора теперь изготавливается из пластмассы.
Октябрь 1971:
• Включатель обогрева заднего стекла с автоматическим выключением
Серия 1.5:
Апрель 1972:
• Новые цвета: 568 – Signalrot, 680 – Heliosgelb, и др. Некоторые старые цвета также доступны.
• Цветовые схемы оформления салона изменились.
• Изменился дизайн обивки из ткани.
• Новый дизайн обивки дверей.
• Новый рычаг переключения передач изготовленный их пластмассы.
• Подголовники с фиксатором горизонтального положения.
• Немного изменённая нижняя часть передних крыльев.
• Черная ножка крепления зеркала заднего вида (купе; вместо хромированной).
• Лобовое стекло серийно изготавливается из многослойного стекла (раньше – опция).
• Новый переключатель стеклоочистителей (с возможностью выбора интервала).
• Изменена конструкция сис-мы сервопривода рулевого управления.
• Начало производства моделей 280/280 С (двигатель М110.921), 280 Е/280 CE (двигатель М110.981).*
• Начало продаж в Европе (с июля 1970 в США) моделей 250/250 С оснащённых двигателем М130.923 объёмом 2.8 л.
• Прекращается выпуск моделей 250 (2,5), 250 С (2.5) и 250 СЕ (2.5).
Июнь 1972:
• Новые галогенные фары ближнего/дальнего, противотуманного света стандарта H4 (опция №61/8) вместо H1.
Июль 1972:
• Доступна новая опция: 60/0 –омыватели/стеклоочистители фар.
Сентябрь 1972:
• На все автомобили устанавливаются автоматические ремни безопасности для передних пассажиров – при резком натяжении он блокируется, — ранее, в качестве опции (№43/1), устанавливались статические ремни безопасности.
• Для всех автомобилей предлагается новая опция №43/7 – автоматические ремни безопасности (х2) для задних пассажиров, вместо опции №43/0 – статические ремни безопасности для передних и задних пассажиров.
Октябрь 1972:
• Изменён дизайн сидений изготовленных из кожи: модели 250 (2,/ 250 C (2,/ 280/280 С/280 Е/280 СЕ.
• Педаль стояночного тормоза имеет более узкую форму.
• Опции №57/2 и №57/1 (правый и левый подголовники для передних пассажиров) включены в список стандартного оснащения. Появляется новая опция №43/0 – подголовники для задних пассажиров, вместо опций №879 и №880 – правый и левый подголовники для задних пассажиров (задние подголовники были недоступны для всех моделей купе).
• Отмена обозначения «Automatic» на крышке багажника, при установке АКПП.
Ноябрь 1972:
• Кварцевые часы, а ранее механические.
Февраль 1973:
• Новое рулевое колесо (как на автомобилях w116) изготовленное из мягкого материала и имеющее мягкую накладку.
• Доступна новая опция 45/0 – международное такси.
Серия 2:
Август 1973:
• Передний номерной знак крепится на буфер.
• Появляется воздухозаборник ниже переднего бампера (так называемая «пасть акулы») вместо декоративной планки (w115) и соответственно вместо двойного буфера (w114).
• Решетка радиатора стала шире и более плоской. Трёхлучёвая звезда на капоте стала меньше.
• На передних стойках кузова появляется профиль, для предохранения боковых стёкол от грязи.
• На дождевых стоках появляется пластмассовый кант.
• Профиль для стока дождевой воды на заднем стекле.
• Отсутствие поворотных форточек в передних дверях.
• Новое большое зеркало, с подвижным элементом внутри.
• У купе сохраняется глухая форточка. Зеркало устанавливается иначе, чем у седана.
• Правое зеркало (доп. опция) переносится с крыла в передний угол двери (как и слева).
• Значки на сигнальных лампочках в салоне, вместо слов. Более крупная сигнальная лампочка дальнего света.
• Манжета рычага переключения передач стала гладкой.
• Новые пластмассовые ребристые задние фонари.
• Хромированная накладка на крышке багажника, под значком, стала больше.
• Шильдик обозначения модели на крышке багажника становится больше и более угловатый.
• Новые бамперы (с гидрокомпенсаторами) на версии для США.
• Система АКПП претерпела изменения – теперь АКПП трогается со 2-ой передачи.
• Датчик температуры охлаждающей жидкости – электрический и работает только при включенном зажигании.
• Освещение перчаточного ящика работает только при включенном зажигании.
• Более мелкие контактные выключатели дверей.
• Улучшено освещение багажника.
• Прекращается выпуск модели 220, на смену ей приходит новая модель — 230.4 (мотор М115.951).
• Модель 230 (М180.954) переименовывается в 230.6.
• 240 D (ОМ616.916) — новая дизельная топ-модель.
Декабрь 1973:
• Спинки передних сидений стали выше на 20 мм.
Февраль 1974:
• Металлики теперь доступны для всех моделей (раньше только для моделей купе).
Март 1974:
• Изменена конструкция замка зажигания.
Май 1974:
• 2 крючка запора капота.
Июнь 1974:
• Доступны новые опции №№870, 871, 872 – электрический обогрев водительского, переднего пассажира и заднего сидений.
• Теперь все модели оснащаются радиальными покрышками.
Июль 1974:
• Презентация 240 D 3.0 – самого дорогого и солидного дизельного легкового автомобиля.
• Изменен дизайн сидений автомобилей с кузовом купе с обивкой «кожа» и «велюр».
Август 1974:
• Радиоантенна устанавливается на заднем крыле (200 D/ 220 D/ 240 D/ 240 D 3.0/ 200/ 230.4/ 230.6/250), а с ноября 1974 снова на переднем. А на 280 – 280 СЕ неизменно на переднем (эл. антенна неизменно крепилась на заднем крыле с начала производства).
Декабрь 1974:
• Велюровый салон – отдельная опция для всех моделей (для моделей купе, 280 и 280 E — с начала пр-ва).
Февраль 1975:
• Рулевой механизм с сервоприводом (опция №42/2) теперь является стандартной для моделей 280/ 280 С/ 280 Е/ 280 СЕ.
Сентябрь 1975:
• Теперь доступна (в дополнение к опции №43/7) опция №43/5 – ремни безопасности (х3) для задних пассажиров: левый и правый автоматические, а центральный, поясной, механический.
Январь 1976:
• Опция №42/8 (+212) — 5-ступенчатая коробка передач (+п.г.п. 3,92) — больше недоступна.
Декабрь 1976:
• Прекращается выпуск автомобилей серии w114/115 (фактически в 1976 году выпускали единственную модель: 230.6, параллельно с которой, на смену ей, с апреля 1976, выпускалась модель 250 серии w123).
* — данные модели имеют ряд отличительных признаков: седаны имеют задние бамперы с длинными боковыми частями, как на моделях купе; и купе, и седаны оснащаются дисками 6Jx14 (в качестве опции предлагаются диски из лёгких сплавов) с радиальными покрышками 185 HR 14; подлокотники на задних дверках длинные и имеют изогнутую форму
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Опция №430 (задние подголовники) недоступна для всех моделей купе.
Опция №55/1 – руль цвета слоновой кости.
На всём протяжении пр-ва, для всех моделей, была доступна такая опция, как окраска кузова в два цвета.
Рычаг переключения МКПП стандартно располагается на рулевой колонке, но доступно, в качестве бесплатной опции (№42/4), его расположение на тоннеле пола кузова.
Все модели купе, модели 250, 280/280 Е и 240 D 3.0 серийно оснащаются сухим воздушным фильтром. Для модели 230.6 предлагается в качестве опции №47/0, а на всех остальных моделях устанавливается масляный воздушный фильтр.
Опция №54/2 (блокируемый замок перчаточного ящика) является стандартной для всех моделей купе.
===================================
Кол-во изготовленных экземпляров:
200 D – 339.927;
220 D – 415.156;
240 D – 126.729;
240 D 3.0 – 53.690;
200 – 288.785;
220 – 128.132;
230.4 – 87.765;
250 — 78.303;
250 (2. — 34.061;
280 — 44.537;
280 E — 22.836;
250 C — 8.824;
250 C (2. — 11.768;
250 CE — 21.787;
280 C — 13.151;
280 CE — 11.518;
Модификации автомобилей серии w114/115:
Автомобили с дизельными двигателями:
200 D; W 115.115; OM 615.913;
220 D; W115.110; OM 615.912;
220 D (шасси с удлиненной колёсной базой); W115.112; OM 615.912;
220 D (катафалк); W 115.100; OM 615.912;
220 D (универсал); W 115.102; OM 615.912;
220 D (катафалк; шасси с удлиненной колесной базой); W 115.103; OM 615.912;
240 D; W 115.117; OM 616.916;
240 D (шасси с удлиненной колесной базой); W 115.119; OM 616.916;
240 D (катафалк); W 115.105; OM 616.916;
240 D (универсал); W 115.107; OM 616.916;
240 D (катафалк; шасси с удлиненной колёсной базой); W 115.108; OM 616.916;
240 D 3.0; W 115.114; OM 617.910;
Автомобили с бензиновыми двигателями:
200; W 115.015; M 115.923;
220; W 115.010; M 115.920;
220 (катафалк);W 115.000; M 115.920;
220 (универсал); W 115.002; M 115.920;
230 (шасси с удлиненной колёсной базой); W 114.017; M 115.954;
230.4; W 115.017; M 115.951;
230.4 (универсал); W 115.005; M 115.951;
230.6; W 114.015; M 180.954;
230.6 (катафалк); W 114.005; M 180.954;
230.6 (универсал); W 114.007; M 180.954;
230.6 (катафалк; шасси с удлиненной колёсной базой); W 114.008; M 180.954;
250; W 114.010; M 114.920;
250 2.8; W 114.011; M 130.923 (была доступна только на североамериканском рынке);
280; W 114.060; M 110.921;
280 E; W 114.062; M 110.981;
Автомобили с кузовом купе:
250 C; W 114.021; M 114.920;
250 C 2.8; W 114.023; M 130.923;
250 CE; W 114.022; M 114.980;
280 C; W 114.073; M 110.921;
280 CE; W 114.072; M 110.981;
Изготовлением универсалов занималась бельгийская фирма IMA, которая получала с МБ шасси (все шасси оснащались сис-мой подкачки задней подвески и 15-дюймовыми колёсами).
-----------------------------
-----------------------------
На 114/115 устанавливали 4-е вида* генераторов:
Генератор с номинальной силой тока 55 А;
Генератор с номинальной силой тока 45 А;
Генератор с номинальной силой тока равной 35 А;
Причем, генератор на 35 А бывает двух видов:
1-я — до 07.73;
2-я — с 07.73 по 12.76;
* — генераторы с более высокой силой тока устанавливались по спец. заказу.
--------------------------
На двигатель ОМ615 (и все дизельные) устанавливали генератор с ном. силой тока 35 А.
=============
=============
=============
Номера красок (полный список):
Стандартные цвета:
40 schwarz
737 classicweiss
131 pastellweiss
670 hellelfenbein
623 hellelfenbein
606 ahorngelb
470 coloradobeige
158 weissgrau
733 phantomgrau
173 anthrazitgrau
350 mittelblau
304 horizontblau
917 aquablau
903 blau
922 pastellblau
920 tiefblau
860 grun
867 kaledoniengrun
542 dunkelrot
Цвета по спец. заказу:
50 weiss
124 arabergrau
181 hellbeige
430 herbstbeige
623 hellelfenbein
673 saharagelb
606 ahorngelb
460 dunkelrotbraun
504 englischrot
514 karneolrot
542 dunkelrot
516 mittelrot
576 rot
568 signalrot
406 cayenneorange
423 tabakbraun
424 topasbraun
618 mimosgelb
624 gelb
717 papyrusweiss
726 beigegrau
740 pastellgrau
268 dunkelgrun
291 dunkelolive
825 tiefgrun
870 nickelgrun
903 blau
904 dunkelblau
---------
027 — спец окраска автомобилей спец. служб.
Металлики (с фев. 1974 доступны и для седанов):
172 anthrazitgrau
180 silbergrau
404 milanbraun
461 bronzebraun
419 ikonengold
422 byzanzgold
462 tunisbeige
728 beigegrau
467 sandbeige
525 brilliantrot
571 rot
735 astralsilber
834 moosgrun
861 silbergrun
874 citrusgrun
862 piniengrun
876 zypressengrun
396 mittelblau
387 blau
906 graublau
931 magnetitblau
Некоторые краски повторяются. Это связано с тем, что данные цвета сначала входили в сисок стандартных, а потом перешли в категорию спец. цветов.
Автомобиль с кузовом универсал изготовленный на базе Strich acht фирмой Christian Meisen/Bonn:
На выбор предлагалось два мотора 240 D и 230/6 с 65 и 120 Л.С.
Коды опций:
673 — АКБ увел. мощности).
533 — подавитель радиопомех, без установки радиооборудования, за исключением антенны.
420 — АККП.
424 — переключатель АКПП на тоннеле кузова
422 — рулевое управление с сервоприводом.
618 — галогенные ближнего/дальнего света и противотуманые фары.