Считается, что свою историю завод начинает с того времени, когда было подписано соглашение с компанией «Форд» о строительстве автозавода. Это было в мае 1929 года. И в том же году началось строительство Московского автосборочного завода.
В ноябре 1930 года завод приступил к сборке легковых и грузовых машин Ford.
До 1933 года завод выпускал автомобили Ford-A и Ford AA.
В декабре 1930-го постановлением Всесоюзного автотракторного объединения СССР завод стал именоваться «Государственный автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала Молодёжи» скорочено КИМ.
В январе 1933 года завод становится филиалом ГАЗ и переходит на сборку автомобилей ГАЗ-А и ГАЗ-АА.
В 1939 году завод становится самостоятельной частью Глававтопрома, и называется уже не Государственный автосборочный завод имени КИМ, а Московский автомобильный завод имени КИМ. В то время специально под мощности завода, инженерами разрабатывается малолитражный автомобиль КИМ-10.
В 1940 году завод начал серийное производство этой модели. Параллельно были разработаны модификации автомобиль КИМ-10-51 кабриолет и автомобиль КИМ-10-52 седан. Но с началом Великой Отечественной Войны завод был вынужден переориентироватся на военную продукцию, которая была необходима для военных действий.
В мае 1945 года принято постановление Совета Министров СССР о развёртывании строительства автозавода по выпуску малолитражных автомобилей «Москвич» и был переименован в Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА).
В январе 1947 года, в серию вышли легковые автомобили «Москвич-400» (23 л.с.). Эта модель была скопирована с автомобиля Opel Kadett, образца 1938 года, изменив немного подвеску в сторону плохих дорог (невозможно удержатся что бы не провести аналогию с тем временем и с нашими днями – практически с дорогами ничего не изменилось, нам все так же предлагают иномарки с пакетом для плохих дорог), изменив степень сжатия двигателя под менее качественный бензин и переделав коробку передач (с четырех ступеней стало три). К слову, частично выпускали эту модель на немецком оборудовании, которое вывезли из Германии.
В 1948 году, началось производство «Москвич-422» с деревянным кузовом типа фургон, а в мае 1949 и кабриолета «Москвич-420А» на базе «Москвич-400».
В 1952 году с конвейера сошел 100 000-й автомобиль «Москвич-400».
А уже в 1954 году был выпущен модернизированный автомобиль «Москвич-401» (26 л.с.).
В начале 1956 года начался выпуск новой модели «Москвич-402» (35л.с.). И спустя несколько месяцев в июле была проведена его модернизация, которая заключалась в верхнеклапанном двигателе мощностью 45 л.с. и улучшенной отделкой. Новая версия модели получила индекс «Москвич-407». На выставке в Брюсселе автомобиль «Москвич 407» и его модификация с кузовом универсал «Москвич-426» отмечены золотыми медалями. Раллийная команда СССР на автомобилях «Москвич 407» с двигателем 1,5 л. УЗАМ 148 л.с. в 1958 году дебютировала в международном ралли «Тысяча озер» в Финляндии и заняла третье место. Этот успех только подтверждает то, что с самого начала продукция завода была на высоком уровне и это в дальнейшем подтвердит експорт за рубеж. В 1962 году начинается выпуск переходной модели «Москвич-403», отличавшаяся модернизированной подвеской, изменениями в двигателе. Интересно еще и то что на базе «Москвич-402», а после «Москвич 403» было выпущено ограниченное число полноприводных «Москвич-410». Кроме кузова седан выпускались автомобили с кузовами универсал.
В 50-е — 60-е годы, на МЗМА активно велись конструкторские экспериментальные работы. Из инженерной мысли появились: открытый спортивный «Москвич-404» с форсированным 60-сильным двигателем; на базе «Москвича-402» появилось купе; были созданы гоночные болиды, подобие формульным гоночным болидам на которых гонщики не раз становились чемпионами страны. В конце 1950-х, когда переходили на выпуск 407-го, параллельно создали и испытали две серии внедорожников «Москвич-415». Интересным был проект микроавтобуса А9 — восьмиместного автомобиля с узлами Москвичей-407 и 410. Опытный образец был собран летом 1958 года. Однако к началу 1960-х завод вынужден был свернуть работы по этим перспективным проектам — не было ни средств, ни оборудования для их производства. Но тем не менее темп обновления серийных моделей оставался высоким.
Так в конце 1964 года завод прекращает производство моделей с индексом 403 и 407 и начинает выпуск автомобилей «Москвич-408» с кузовом новой формы. Значительной модернизации подвергся двигатель, система освещения.
В мае 1967 с конвейера сошёл миллионный автомобиль марки «Москвич», им стал «Москвич-408». Именно с 408-го начался экспортный успех– самой элегантной машины СССР, особенно с четырьмя фарами.
Уже в октябре 1967 года — стал на колеса более совершенный первый «Москвич-412» с более мощным и долговечным двигателем, с улучшенной отделкой, появился вакуумный усилитель тормозов. Через год появились модификации 412-го с кузовами универсал («Москвич-427») и фургон («Москвич-434»). «Москвич-412» по сложившейся на тот момент спортивной традиции, неплохо себя зарекомендовал на спортивных трассах. В кузове 408-го, но с новым мотором УМЗ-412 (Уфимский моторный завод) четыре машины финишировали под жарким декабрьским солнцем Сиднея в 1968 году. Команда показала впечатляющие результаты в ралли Лондон-Сидней протяжностью 16 000 км, и Лондон-Мехико. После таких успехов в двух ралли-марафонах экспортные продажи поднялись до неведомого уровня. То что успех был не случайным было подтверждено в мае 1970-го, где в роли триумфаторов выехали на стадион Ацтека в Мехико три «Москвича-412» с обновленной внешностью. Затем были первые места на «Тур-де-Европа» в 1971 г., «Сафари-73», «Тур Европы-74»…
В октябре 1968 года МЗМА был переименован в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК).
В конце 1969 года выходит с конвейера «Москвич 412» с обновленным передком и по завершению года выпуск продукции АЗЛК превысил 100 000 машин.
В августе 1974 года с конвейера завода сходит 2 000 000-й автомобиль «Москвич-412».
А в конце 1975 года производство «Москвич-412» прекращается и на его место приходит модель автомобиля «Москвич-2140» и «Москвич-2138».
В декабре 1977 года на экспорт отправлен миллионный автомобиль «Москвич» с начала поставок их за границу. 25 августа 1980 года сошел с конвейера трехмиллионный автомобиль «Москвич-2140».
В 1982 году АЗЛК начал строительство корпусов прессового, механосборочного цехов.
В 1986 году завод начал производство новой переднеприводной модели «Москвич-2141». Автомобиль выпускался в новом исполнении кузова хечтбэк. Производился в двух модификациях - «Москвич-2141» и «Москвич-21412». Первая модель комплектовалась двигателем ВАЗ 2106-70 объемом 1,6 л., а вторая двигателем УЗАМ-331.10 объемом 1,5 л.
В 1988 году закончено производство автомобилей «Москвич-2140».
В 1989 году развернута работа по подготовке производства пикапа «Москвич-2335» на базе мод. 2141 и прицепа, а в ноябре 1992 года выпускается этот грузовой автомобиль «Москвич-2335-пикап» и прицеп мод. 8135.
В 1993-1994 годах на переднеприводный «Москвич-2141» ставился дизельный двигатель «Ford», автомобиль получил индекс с таким мотором «Москвич-21411».
В 1994 году «Москвич-214122» комплектуется двигателем УЗАМ-3317.10 объемом 1,7 л. и имеет соответственный индекс.
20 июня 1994 года распоряжением Госкомимущества РФ утверждено Акционерное Общество «Москвич» открытого типа. С 1994 года прекратился выпуск основной продукции и завод практически стоит.
С января 1997 года завод возобновляет выпуск продукции после длительного застоя.
В апреле освоен выпуск новой модели хетчбэка «Юрий Долгорукий» с двигателями ВАЗ и Renault. В июне начинается производство седанов «Москвич 2142 Князь Владимир» с двигателем Renault F3R. В августе на базе серийных автомобилей «Москвич-2141» и «Москвич-2335-пикап» разработаны модели электромобилей. В декабре производится новая модель «Москвич 2141 Святогор» с двигателем «Renault» и импортными комплектующими узлами.
В начале 1998 года организовано рекламный пробег «Москва – Омск – Новосибирск - Москва» на автомобилях «Святогор» и «Князь Владимир» протяженностью 7500 км. В августе модельный ряд пополняется новой моделью «Москвич 214242 Иван Калита» с двигателем «Renault». В ноябре разработана полноприводная модель автомобиля «Калита». Декабрь С конвейера ОАО «Москвич» сошел 5-и миллионный автомобиль «Князь Владимир». Выпущены в единичных экземплярах купе «Москвич 2142 S7 Дуэт» на базе «Москвич 214242 Иван Калита» и купе «Москвич 2142 SO Дуэт» на базе «Москвич 214242 Князь Владимир».
Все же оживить производство на заводе, в конечном счете, не удалось. Модернизированный автомобиль «Москвич - Святогор», производившийся в 1997—2001 гг., хотя и был улучшен по ряду наиболее проблемных узлов и агрегатов (заменённых импортными), к началу 2000-х годов морально устарел, кроме того, использование импортных комплектующих стало экономически невыгодным, а работы по созданию перспективных автомобилей «Москвич 2139», «Москвич 2143» и «Москвич 2144» фактически остановились. Не принес результат переход на мелкосерийный выпуск дорогих автомобилей бизнесс-класса (Е) на платформе Москвич-2141/Москвич-2142 — «Юрий Долгорукий», «Князь Владимир», «Иван Калита» и «Дуэт». Данная программа закономерно потерпела полный крах, так как предприятие, рассчитанное на выпуск сотен тысяч массовых автомобилей не могло покрывать свои расходы за счёт эпизодических продаж мелкосерийных «люксов», да еще созданных на устаревшей платформе непрестижного массового автомобиля.
В 2001 году завод, выпустив последние комплектные автомобили, окончательно встал. В последующие годы всё технологическое оборудование, технологическая документация и даже инфраструктурное оснащение предприятия, несмотря, на введённое внешнее управление были полностью утрачены. В 2006 году ОАО «Москвич» официально было объявлено банкротом. Снабжением эксплуатируемого парка автомобилей марки «Москвич» запчастями в настоящее время занимаются бывшие смежники Москвича и отдельные малые предприятия, использующие остатки оборудования завода, а также в инициативном порядке автоклубы любителей марки «Москвич». Значительная часть территории ОАО «Москвич» (бывший недостроенный завод двигателей) в 1998 году вошла в состав СП ЗАО «Автофрамос», в настоящее время занимающегося сборкой автомобилей Dacia Logan. В 2009 году ожидается окончательный переход к «Автофрамосу» территории бывшего ОАО «Москвич» с целью расширения производства автомобилей Logan и Sandero.