Разборка автоматической передачи на узлы и по деталям и ее сборка производятся аналогично тем же операциям с передачей автомобиля Волга.
Проверка деталей и выявление основных неисправностей не отличаются от указаний по автоматической передаче автомобиля Волга.
Регулировка ленточных тормозов, тяги силового регулятора такая же, как и у передачи автомо биля Волга.
Регулировка троса кнопочного управления производится в следующем порядке (фиг. 134 и 135).
Включить эксплуатационную передачу. Отсоединить трос 3 от штифта 2 рамки кнопочного механизма и ослабить винт 4 крепления кронштейна 5 оболочки троса. Удерживая кнопку Д плотно нажатой, отрегулировать положение кронштейна 5 так,чтобы штифт 2 рамки совпал с отверстием в наконечнике троса. При этом величина осевого люфта троса в оболочке должна быть поделена пополам. Люфт троса (около 1 мм) определяется легким перемещением троса, не выводящим сектор на коробке передач из зафиксированного положения включенной передачи Д. После затяжки винта кронштейна проверить совпадение штифта рамки с отверстием наконечника троса
на всех передачах, нажимая поочередно на каждую кнопку и устанавливая трос в зафиксированное положение соответствующей передачи.
После регулировки троса, включением соответствующих передач проверить правильность действия выключателя блокировки стартера и фонарей заднего освещения. Выключатель можно перемещать в корпусе, ослабив три винта его крепления. После регулировки винты затянуть.
Давление масла в автоматической передаче надо проверять с помощью манометра со шкалой 15 кгель2, который присоединяется к резьбовому отверстию Уз" с левой стороны картера.
Отрегулировать двигатель на 600 о61мин винтом холостого хода и отсоединить тягу силового регулятора. Затормозить автомобиль и включить эксплуатационную передачу Д. При верхнем положении рычага силового регулятора на коробке давление должно быть в пределах 5—5,6 кгсм2. При медленном нажатии на рычаг давление должно плавно повышаться до 9,5—10 кгсм. При опускании рычага давление должно снижаться до первоначальной величины.
При включении передач Т и ЗХ при нажатии на рычаг силового регулятора величина давления должна повышаться с 5— 5,6 кг!см2 до 10—11 кгсм2.
При несоответствии давлений необходимо устранить заедание золотников автоматики разборкой и промывкой в растворителе, предварительно слив масло из коробки и сняв поддон.
Действие тормозов и сцеплений и режимы автоматической передачи проверяются на ровном участке шоссе (двигатель и коробка должны быть прогреты). Трогание с места при включении всех передач на различных дросселях и переключения во время движения на различных скоростях должны быть плавными, без задержек, рывков и пробуксовки. Моменты переключения ощущаются по легким толчкам и по изменению оборотов двигателя.
При движении на различных дросселях и при переключениях не должно быть пробуксовок в коробке, резких толчков при переключениях, заметных затяжек моментов переключения.
Пробуксовка первого сцепления обнаруживается при включении передач Д и Т; второго сиепления — при включении заднего хода и при включении третьей передачи во время движения; переднего тормоза — при включении второй передачи во время движения; заднего тормоза — при включении заднего хода.
При неисправной работе рекомендуется последовательно проверять: регулировку силового регулятора, свободное движение центробежного регулятора (открыв люк на задней крышке), регулировку тормозов, давление в гидравлической системе, заедание золотников в автоматике — без снятия коробки; исправность тормозов и сцеплений — разборкой коробки.
При разгонах на горизонтальном участке шоссе моменты переключения передач должны соответствовать следующим скоростям движения.
При плавных разгонах с небольшим открытием дросселя переключение с первой передачи на вторую должно происходить при 10—16 кмчас, со второй на третью — при 22—28 кмчас.
При разгонах на полном дросселе переключение с первой передачи на вторую — при 35—40 кмчас, со второй на третью — при 73—78 кмчас.
При разгонах при нажатии педали дросселя до отказа (за полный дроссель) переключение с первой передачи на вторую — при 45—52 кмчас, со второй на третью — при 80—88 кмчас.
Незначительные отклонения моментов переключения от указанных не влияют на эксплуатационные показатели и не являются признаком неисправности.
Заправка автоматической передачи маслом
Проверка уровня масла и операции при смене масла не отличаются от аналогичных операций с передачей автомобиля Волга. Масло применяется одно и то же; заправка передачи автомобиля Чайка на 1,5 л больше (около 10 л), чем заправка передачи Волги