Изменения конструкции планетарной коробки передач, по сравнению с конструкцией коробки автомобиля Волга, связаны с введением в автоматический ряд переключений первой передачи и с увеличением передаваемого крутящего момента (более мощный двигатель).
В первое и второе сцепления добавлены по одной паре дисков (фиг. 128).
Для увеличения тормозных моментов на ленточных тормозах в их цилиндрах повышены рабочие давления. В цилиндр тормоза второй передачи введен демпфер для более мягкого включения второй передачи.
Планетарный ряд имеет те же шестерни, что и в коробке автомобиля Волга, а следовательно, те же передаточные числа. Новым узлом является муфта свободного хода (фиг. 128). Муфта свободного хода — роликового типа, работает так же, как муфта свободного хода гидротрансформатора.
Наружная ступица муфты приклепана к промежуточной опоре и является неподвижной.
Внутренняя ступица приклепана к каретке сателлитов. Между ступицами помещены ролики с пружинами и сепаратор, который поддерживает их.
Муфга свободного хода затормаживает каретку сателлитов для получения первой передачи при езде на автоматическом ряду переключения всех трех передач (включена кнопка Д)-
Схема гидравлического управления автоматической передачей дана на фиг. 131.
Масляные насосы одинаковы с насосами автоматической передачи автомобиля Волга, кроме того, что передний насос коробки автомобиля Чайка имеет удлиненный реактивный вал (в последнее время в реактивном вале введен бронзовый подшипник).
Главное отличие конструкции регулятора переключения передач состоит в том, что введен еще один переключающий клапан в связи с автоматизацией переключения первой передачи. Этот клапан при включении кнопки Т включает второй тормоз, что дает первую передачу. По мере разгона он автоматически переключает на вторую передачу. Третья передача в этом случае не включается. Таким образом, при включенной кнопке Т в коробке могут включаться только первая и вторая передачи, что обеспечивает интенсивное торможение двигателем.
второй передачи, что дает автоматическое переключение с первой передачи на вторую.
В связи с тем, что каретка сателлитов на первой передаче на ездовом ряду передач (положение Д) тормозится не вторым тормозом, а муфтой свободного хода, исключен компенсационный клапан второго тормоза. Исключен также блокировочный клапан включения первой передачи. Вместо перепускного клапана установлен упрощенный шариковый клапан.
Для обеспечения правильной работы переключающего клапана первой и второй передач введен клапан центробежного давления первой и второй передач.
Центробежный регулятор, расположенный на ведомом валу коробки, аналогичен центробежному регулятору коробки автомобиля Волга и имеет только измененный золотник.