(фиг. 46) представляет собой сложную отливку из алюминиевого сплава. В трубе имеются две изолированные друг от друга системы впускных каналов. Каждая из них обслуживается двумя диффузорами четырехкамерного карбюратора. От двух правых диффузоров каналы подводят смесь в крайние правые и средние левые цилиндры, а от левых диффузоров — к крайним левым и средним правым цилиндрам.
Смесь в этой трубе подогревается водой, для
Фиг. 46, Впускная груба двигателя ГАЗ-!1.
чего впускные каналы частично, а вертикальные патрубки полностью окружены водяной рубашкой. Вода поступает в рубашку из головок цилиндров, омывает стенки виусккы?; каналов, отдавая часть своего тепла через стенку смеси, и течет к выпускному патрубку водянуй рубашки, который прикрепляется к трубе в передней части, а из него в радиатор.
Это обеспечивает свое временый подогрев смеси, значительный нагрев ее при малом потоке и незначительный при большом потоке. Таким образом автоматически регулируется подогрев смеси.
Впускная труба закрывает полость, образованную между двумя рядами цилиндров, в которой помещаются толкатели и штанги, и таким образом является также крышкой толкателей. Между впускной трубой и головкам к цилиндров, а также торцовыми стенками блока цилиндров устанавливаются, резиновые прокладки.
Труба прикрепляется к головкам цилиндров шпильками с гайками, под которые устанавливаются толстые цианированные шайбы.
В передней части трубы имеются приливы для установки маслоналивного патрубка к центробежного фильтра очистки масла, а также приливы для установки и крепления кронштейна генератора.
В задней части с левой стороны имеется прилив и отверстие для установки вытяжной трубы вентиляции картера. Выпускные коллекторы двигателя ГАЗ-13 овального сечения устанавливаются с внешней стороны каждой головки и прикрепляются к головкам шпильками, ввернутыми в головки с помощью специальных накладок из ковкого чугуна и гайками. Между головками и выпускными трубами устанавливаются сталеасбестовые прокладки. Левый и правый коллекторы невзаимозамняемы.