Кузов автомобиля оборудован системой отопления, обеспечивающей равномерное нагревание воздуха в переднем и заднем отделениях кузова, а также обогрев ветрового стекла для предотвращения его обмерзания.
Устройство системы отопления и вентиляции показано на рисунке. В передке кузова с правой стороны установлен водяной радиатор 8, заключенный в кожух 6. Радиатор соединен с систе мой охлаждения двигателя при помощи трубок 11 и 12. Горячая вода поступает в радиатор из системы охлаждения двигателя по трубке 11, а отводится в систему охлаждения двигателя по трубке 12, присоединенной к трубке, соединяющей нижний бачок радиа¬тора с водяным насосом.
Свежий воздух поступает к радиатору по трубопроводу 15, раструб которого, снабженный сетчатым фильтром, расположен около решетки радиатора системы охлаждения двигателя. Трубопровод снабжен заслонкой 14, управляемой рукояткой 16, расположенной под щитком приборов с правой стороны.
Кожух 6 радиатора имеет два люка. Один из люков закрыт крышкой 5, которая может поворачиваться при помощи рукоятки 7. Люк 10 всегда открыт.
При движении автомобиля, если заслонка 14 открыта, воздух нагнетается в кожух 6 радиатора 8. Если крышка 5 закрыта и вентилятор 13 работает, то одна часть воздуха, подведенного в кожух 6, пройдя весь радиатор, выбрасывается через люк 10 в переднее отделение кузова, а вторая часть просасывается вентилятором 13 через правую часть радиатора и нагнетается в заднее отделение кузова. Теплый воздух, поступающий из отопителя, повышает температуру в кузове. Некоторое избыточное давление, создающееся в кузове вследствие притока воздуха через отопитель, предотвращает попадание холодного воздуха через различные неплотности кузова. Поворачивая при помощи рукоятки 7 крышку 5, можно поставить ее в такое положение, при котором она направляет часть воздушного потока непосредственно в переднюю часть кузова, минуя радиатор.
Чем больше повернута крышка 5, тем большая часть воздуха проходит, минуя радиатор, в кузов. При повороте рукоятки 7 до отказа весь воздух, поступающий в кожух, проходит в кузов, минуя радиатор. Таким образом, можно изменять степень обогрева кузова, не уменьшая притока в него свежего воздуха.
Изменение количества воздуха, подаваемого в кузов, можно производить, вдвигая или выдвигая заслонку 14. Изменение интенсивности обогрева заднего отделения кузова может быть осуществлено путем изменения числа оборотов вентилятора 13.
Вентилятор 13 смонтирован вместе с электродвигателем на кожухе радиатора. Воздух из вентилятора в заднее отделение кузова подается через воздухопроводы 1. Выходные отверстия воздухо¬проводов расположены в нижней части спинки переднего сидения. Включение электродвигателя производится выключателем 4, расположенным на выступе спинки переднего сидения. Изменение скорости вращения электродвигателя, а следовательно, и вентилятора производится поворотом головки выключателя электродвигателя в различные положения.
Слева на кожухе радиатора смонтирован вентилятор 3 с электродвигателем. Этот вентилятор служит для подачи теплого воздуха к ветровому стеклу. Воздух подается по воздухопроводам 9 через две щели, расположенные внизу облицовочной рамки стекла.