Карбюратор к-21

На двигатель автомобиля ГАЗ-12 устанавливается двухкамерный карбюратор К-21 (рис. 89). Этот карбюратор, как и описанные выше, с падающим потоком, балансированный. Каждая камера карбюратора работает самостоятельно и питает три цилиндра двигателя, для чего впускная труба посередине перегорожена литой стенкой. Для уравнения работы обеих групп цилиндров в этой стенке имеется уравнительное отверстие.

Каждая камера оборудована главным дозирующим устройством, механическим экономайзером, системой холостого хода, диффузором и смесительной камерой с дроссельной заслонкой. Общими для обеих камер карбюратора являются поплавковая камера, ускорительный насос, пневматический экономайзер, воздушный патрубок, воздушная заслонка с предохранительным клапаном.

Карбюратор работает по принципу воздушного торможения, т. е. уменьшения разрежения у топливного жиклера за счет ввода атмосферного воздуха, дозируемого воздушным жиклером, в канал между топливным жиклером и распылителем.

Топливо поступает в поплавковую камеру через запорный игольчатый клапан, управляемый двумя поплавками, вращающимися на осях независимо друг от друга, но действующими каждый на клапан через кулису 4. Таким способом предотвращается превышение уровня бензина, переливание его при боковых кренах и на поворотах автомобиля.

Из поплавковой камеры через главные жиклеры 33 к рапылителям главного дозирующего устройства 13 топливо подается по сверленым каналам. В эти же каналы по сверленым калиброванным отверстиям в мостиках подводится тормозной воздух. Эта система приготовляет обедненную смесь и обеспечивает экономичную работу карбюратора на режимах малых и средних нагрузок.

При значительном увеличении нагрузки на двигатель включается пневматический экономайзер 40, клапан / которого управляется диафрагмой. Камера диафрагмы соединена каналом со смесительными камерами, и в ней поддерживается такое же разрежение, как и в задроссельном пространстве. При уменьшении разрежения во впускной трубе пружина клапана экономайзера открывает клапан, и бензин через жиклеры 39 пневматического экономайзера и жиклеры 25 механического экономайзера поступает к распылителям 13 главного дозирующего устройства.

Механические экономайзеры управляются рычагами и тягами от оси дроссельной заслонки. При открытии заслонки, близком к полному, штоки 2 привода механических экономайзеров нажимают на толкатели клапанов 3, которые отжимают шарики от седел и открывают проход бензина к жиклерам 25 механического экономайзера и дальше к распылителям главного дозирующего устройства 13.

При резком открывании дроссельной заслонки шток 16 привода ускорительного насоса идет вниз, освобождая поршень насоса 19, который под действием пружины 18 впрыскивает топливо в диффузоры через распылители 7, пройдя предварительно нагнетательный клапан 12, сверленые каналы и топливо проводящий винт 11. При обратном ходе (при закрывании заслонки) шток увлекает поршень насоса, сжимая пружину; при этом бензин всасывается в цилиндр насоса через впускной клапан 20.

в смесительные камеры, регулируется винтами 31. Открытке дроссельных заслонок регулируется упорным винтом на их рычаге, аналогично другим карбюраторам.

Для облегчения запуска двигателя служит воздушная заслонка с предохранительным клапаном. Воздушная заслонка связана тягой с кулачковым рычажком, приоткрывающим дроссельные заслонки при закрывании воздушной заслонки. Система рычагов и тяг работает так же, как и у карбюратора К22 Г.

Наличие пневматического и механического экономайзеров обеспечивает хорошую работу карбюратора на всех режимах работы двигателя.