Техническая характеристика автомобиля М20 "Победа" | |
Оглавление Число мест (включая место водителя) | 5 | Габаритные размеры в мм : | Длина | 4665 | Ширина | 1695 | Высота в снаряженном состоянии без нагрузки | 1640 | База (расстояние между осями) | 2700 | Колея в мм: | Передних колес | 1355 | Задних колес | 1362 | Расстояние от низших точек автомобиля (с полной нагрузкой) до дороги в мм: | Поперечина передней подвески | 210 | Труба глушителя | 220 | Картер заднего моста | 200 | Радиус поворота (по колее наружного переднего колеса) наименьший в м . | 6,3 | Углы въезда (с полной нагрузкой) в градусах: | Передний | 27 | Задний | 19 | Наибольшая скорость с нормальной нагрузкой на горизонтальных участках прямого гладкого шоссе в км/час | 105 | Вес автомобиля (сухой) в кг.: | с цельнометаллическим кузовом | 1360 | с кузовом , снабженным мягким открывающимся верхом | 1390 | Топливо | Автомобильный бензин А66 с октановым числом 66 (ГОСТ 2084-48) | Номера двигателя и шасси | Заводские номера двигателя и шасси выбиты на табличке , расположенной под капотом . Номер двигателя выбит также на блоке цилиндров в левой верхней его части . Номер шасси выбит также на правом лонжероне рамы сверху или на переднем торце правого лонжерона кузова | Тип | Бензиновый, четырехтактный, карбюраторный | Число и расположение цилиндров | Четыре, расположены вертикально в один ряд | Диаметр цилиндра (номинальный) в мм | 82 | Ход поршня (номинальный) в мм | 100 | Рабочий объем цилиндров (литраж) в л | 2,12 | Степень сжатия | 6,2 | Максимальная мощность в л.с. | 52 | Число оборотов в минуту, соответствующее максимальной мощности | 3600 | Максимальный крутящий момент в кгм. | 12,5 | Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 | Подвеска двигателя | Эластичная, на резиновых подушках (в трех точках) | Головка цилиндров | Отлита из алюминиевого сплава | Цилиндры | Блок цилиндров отлит из чугуна и составляет одно целое с верхней частью картера ; в цилиндры запрессованы гильзы из кислотоупорного чугуна | Поршни | Литые из алюминиевого сплава, с плоским днищем ; шлифованные по копиру , луженые | Поршневые кольца | Два компрессионных и два маслосъемных кольца на каждом поршне | Тип поршневого пальца | Плавающий | Число опор коленчатого вала | 4 | Коленчатый вал | Стальной , кованый , снабжен противовесами , статически и динамически сбалансирован ; поверхность шеек закалена | Вкладыши подшипников коленчатого вала | Тонкостенные, взаимозаменяемые, из стальной, залитой баббитом ленты | Распределительный вал | Стальной, кованый | Привод распределительного вала | Пара шестерен (ведомая изготовлена из текстолита) | Толкатели | Тарельчатые, регулируемые, стальные, наплавленные отбеленным чугуном | Клапаны | Нижние , односторонние ; диаметр впускного клапана 39мм, выпускного 36мм; впускной клапан изготовлен из стали 40Х, выпускной - из жароупорной стали ЭСХ8 или Х9С2 | Гнезда выпускных клапанов в блоке | Вставные, изготовлены из специального сплава | Фазы распределения (при расчетной величине зазоров - 0,35 мм ) | Впуск | Открытие | 9° до в.м.т. | Закрытие | 51°. после в.м.т. | Выпуск | Открытие | 47° до в.м.т. | Закрытие | 13°. после в.м.т. | Газопровод | Расположен с правой стороны двигателя; в центральной части впускного трубопровода имеется устройство для подогрева горючей смеси , снабженное регулировочной заслонкой ; регулировка степени подогрева автоматическая с помощью биметаллической пружины | Глушитель | С вводом и выводом газов с одной стороны | Система смазки | Комбинированная - под давлением и разбрызгиванием : подшипники коленчатого и распределительного валов и стержни толкателей смазываются под давлением , остальные детали - разбрызгиванием | Масляный картер | Стальной , штампованный , с резервуаром в задней части ; забор масла из картера осуществляется плавающим приемником | Масляные фильтры | Два: 1) грубой очистки - пластинчатый, пропускающий все масло, подаваемое насосом в магистраль; 2) тонкой очистки, установленный на ответвлении масляной магистрали, со сменным фильтрующим элементом типа АСФО-2 | Клапаны масляной системы | Два: 1) редукционный - в крышке масляного насоса; 2) перепускной - в корпусе фильтра грубой очистки | Вентиляция картера | Принудительная | Воздушный фильтр | Инерционно - масляный, сетчатый с глушителем шума всасывания | Карбюратор | Типа К-22А; вертикальный балансированный, с падающим потоком и переменным сечением диффузора; имеет ускорительный насос и экономайзер с механическим управлением; проходное сечение главного жиклера регулируется иглой | Бензиновый насос | Диафрагменный, с верхним отстойником, в котором помещен сетчатый фильтр; имеет рычаг для ручной подкачки бензина | Бензиновый бак | Расположен в задней части кузова в полу багажника | Система охлаждения | Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией | Радиатор | Трубчато-пластинчатый, трехрядный | Пробка радиатора | Находится под капотом, герметическая; снабжена двумя клапанами: первый соединяет систему охлаждения с атмосферой при повышении избыточного давления до 200 мм рт. ст., второй открывается при разряжении в системе до 151 мм рт. ст. | Жалюзи | Установлены перед радиатором; величина открытия жалюзи регулируется вручную с места водителя | Термостат | Расположен в патрубке головки блока; клапан термостата начинает открываться при температуре жидкости 70°С; полное открытие клапана происходит при температуре жидкости 83°С | Водяной насос | Центробежный | Уплотнение водяного насоса | Торцевое, самоподтягивающееся | Вентилятор | Четырехлопастный, штампованный | Привод вентилятора водяного насоса | Клиновидным ремнем от коленчатого вала двигателя | Силовая передача ГАЗ М 20 | | Сцепление | Однодисковое, сухое. Наружный диаметр ведомого диска 225 мм; ведомой диск снабжен пружинной ступицей и гасителем колебаний | Коробка передач | Двухходовая; имеет три передачи вперед и одну назад | Передаточные числа: | Первой передачи | 3,115 | Второй передачи | 1,772 | Третьей передачи | 1,00 | Заднего хода | 3,738 | Управление коробкой передач | Рычагом на рулевой колонке | Карданный вал | Открытого типа, трубчатый; имеет два кардана с игольчатыми подшипниками | Задний мост | Разъемный; средняя часть литая | Главная передача | Конические шестерни со спиральными зубьями, передаточное число 5,125 (41:8) | Дифференциал | Конический, с четырьмя сателлитами | Полуоси | Разгруженные на три четверти | Передача усилий от заднего моста | Толкающее усилие и реактивный момент воспринимаются рессорами | Колеса | Штампованные, дисковые, размер обода 4.00х16"; запасное колесо помещается в багажнике | Шины | Низкого давления, размер 6,00-16" | Ступицы | Передних колес передачи | Литые из ковкого чугуна; вращаются на шариковых радиально-упорных подшипниках | Задних колес передачи | Кованые стальные; посажены на конусах полуосей; снабжены роликовыми цилиндрическими подшипниками | Передняя подвеска | Независимая, рычажная, с витыми цилиндрическими пружинами; смонтирована на отъемной поперечине; все шарниры рычагов подвески имеют резьбовые пальцы и втулки | Стабилизатор поперечной устойчивости | Стержневого типа, расположен впереди передней подвески | Передние амортизаторы | Гидравлические поршневые, рычажные, двустороннего действия; рычаги передних амортизаторов служат верхними рычагами подвески | Задняя подвеска | Рессорная; рессоры листовые , продольные, полуэллиптические с сережкой на заднем конце; в ушки рессор запрессованы стальные тонкостенные втулки; все шарниры задней подвески снабжены резиновыми втулками; рессоры заключены в чехлы | Задние амортизаторы | Гидравлические поршневые, рычажные, двустороннего действия | Рама | Короткая, имеется только в передней части автомобиля; снабжена тремя поперечинами для крепления агрегатов; лонжероны рамы закрытого коробчатого сечения | Буферы | Штампованные, снабжены клыками | Буксирные проушины | Штампованные, установлены на передних концах лонжеронов рамы | Рулевое управление ГАЗ М20 | | Тип рулевого механизма | Глобоидальный червяк с двойным роликом | Передаточное число (среднее) | 18,2 | Диаметр рулевого колеса в мм. | 440 | Число спиц рулевого колеса | 3 | Свободный ход рулевого колеса | В положении при движении по прямой не свыше 10°, в крайних положениях до 30° | Рулевая трапеция | Передняя | Тип тормозов | Колодочные, на все колеса | Тормозные барабаны | Съемные (без разборки ступиц), комбинированные: выполнены в виде чугунного обода с залитым в него стальным диском | Приводы тормозов | Ножной | Гидравлический; действует на колодки тормозов всех колес от педали | Ручной | Механический, тросовый; действует только на колодки задних тормозов; рычаг тормоза расположен под панелью приборов | Диаметры тормозных цилиндров в мм: | главного цилиндра | 32 | колесных цилиндров (передних и задних) | 32 | Электрооборудование ГАЗ М-20 Победа | | Номинальное напряжение в сети в вольтах | 12 | Система проводки | Однопроводная, «+» соединен с массой | Зажигание | Батарейное | Генератор | Типа Г -20, шунтовой, 18А | Реле-регулятор | Типа РР-12Б; состоит из регулятора напряжения, ограничителя силы тока и реле обратного тока | Аккумуляторная батарея | 6-СТЭ-54; емкость 54 а-час | Катушка зажигания | Типа Б-21, с добавочным сопротивлением, автоматически выключающимся при пуске двигателя стартером | Распределитель зажигания | Типа Р-23, с центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания и октан-корректором | Свечи зажигания | Типа НМ12/12АУ с резьбой 18 мм | Тип тормозов | Колодочные, на все колеса | Стартер | Типа СТ-20; включение тока и ввод шестерни в зацепление с зубчатым венцом маховика осуществляется при нажиме ногой на педаль; привод стартера снабжен муфтой свободного хода | Фары | Типа ФГ-3 с ближним и дальним светом, полуразборные; с двухнитевыми лампами в 50 и 21 свечей с фланцевыми цоколями | Подфарники | Типа ПФ-2 с двухнитевой лампой в 6 и 21 свечу для света стоянки и указания поворотов | Задние фонари (боковые) | Типа ФП-2; два - для заднего габаритного света и указания поворотов; снабжены двухнитевыми лампочками в 6 и 21 свечу | Фонарь освещения номерного знака | Типа ПФ-3; служит для освещения заднего номерного знака и для стоп - сигнала; снабжен двумя однонитевыми лампами в 6 и 21 свечу | Фонарь освещения багажника | Типа ФП-12; загорается при открывании багажника при включенных подфарниках; снабжен лампочкой в 1,5 свечи | Центральный переключатель света | Типа П-16-П; расположен на панели приборов | Ножной переключатель света | Расположен левее педали сцепления; переключает фары на дальний и ближний свет | Подкапотная лампа | Типа ПД-2; с выключателем и лампой в 3 свечи | Предохранители | Тепловой на 20А в цепи освещения (все источники света, кроме переносной и подкапотной ламп); плавкие предохранители в блоке типа ПР-12 на три цепи: сигнала и прикуривателя; приборов и указателей поворотов; электродвигателя обдува ветрового стекла. Предохранитель тепловой на 4-6А в цепи стеклоочистителя | Приборы | Комбинация приборов типа КП-7, содержащая амперметр, указатель уровня бензина, масляный манометр и термометр; комбинация приборов освещается двумя лампами в 1 свечу; кроме того, две односвечные лампы освещают сигнальные стрелки указателя поворота | Спидометр | Типа СП-17 со счетчиком пройденного пути; освещается двумя лампами в 1 свечу, третья лампа указывает на включение дальнего света | Часы | Типа АЧП с электрической заводкой от аккумуляторной батареи; освещены двумя лампами в 1 свечу; имеют внизу циферблата головку для перевода стрелок | Прикуриватель | Типа ПТ-2 | Стеклоочиститель | Типа СЛ 18-А, электрический, с двумя щетками и переключателем на три положения | Прерыватель указателей поворотов | Типа РС-55; дает мигающий свет для указания поворотов; расположен на кронштейне рычага ручного тормоза под панелью приборов | Переключатель указателей поворота | Типа П-17; на три положения | Сигнальная лампа температуры воды в системе охлаждения (зеленая) | Типа ПД 20-Б; расположена на панели приборов; загорается при температуре воды от 92 до 98 ° | Датчик сигнальной лампы | Типа ММ-7 | Плафон | Типа ПК-2 с лампочкой в 6 свечей | Выключатели плафона | Ручной (типа ВК-24); смонтирован на правой центральной стойке кузова; два дверных (ВК-2А) включают плафон при открывании левой передней пли правой задней двери | Переключатель освещения приборов | Типа П-22 с добавочным сопротивлением; имеет три положения; расположен на нижней кромке панели приборов слева от руля | Включатель стоп-сигнала | Типа ВК-12, гидравлический; включает стоп-сигнал при торможении педалью | Сигналы | Два - С6 (низкого тона) и С7 (высокого тона); включены через реле типа РС-3Б; сигналы установлены перед радиатором под колпаком | Кнопка сигнала | Расположена в центре рулевого колеса | Штепсельная розетка | Типа 47-К; для включения переносной лампы; расположена на щитке передка под капотом | Электродвигатель вентилятора обдува ветрового стекла | Типа МЭ6; мощностью 4 вт; снабжен реостатом типа П-21 | Типы кузовов | Четырехдверные, несущие; закрытые цельнометаллические и открытые с мягким откидывающимся верхом | Оборудование кузова | Багажник в задней части кузова; ящик для мелких вещей в панели приборов, зеркало, два противосолнечных козырька, пепельница на задней стороне спинки переднего сидения | Сиденья | Мягкие, пружинные; переднее сиденье может перемещаться на салазках для обеспечения удобной посадки водителя | Капот | Аллигаторного типа; замок капота управляется изнутри кузова | Отопление и вентиляция кузова | Свежий воздух, поступающий в кузов через люк вентиляции, фильтруется и подогревается радиатором водяного отопления; в летнее время подача горячей воды выключается; вентиляция осуществляется также опусканием стекол в дверях и поворотом части стекол | Обдув ветрового стекла | Стекло обдувается теплым воздухом, подаваемым электрическим вентилятором; воздух засасывается из кузова и подогревается в отсеке правой части радиатора отопления | К автомобилю прилагаются две сумки с набором инструмента , домкрат и переносная лампа | Бензинового бака | 55 | Системы охлаждения | 10,5 | Системы смазки двигателя (включая фильтры грубой и тонкой очистки) | 6 | Воздушного фильтра | 0,25 | Картера коробки передач | 0,85 | Картера заднего моста | 1,0 | Картера рулевого механизма | 0,33 | Передних амортизаторов (каждого) | 0,235 | Задних амортизаторов (каждого) | 0,145 | Системы гидравлического привода тормозов | 0,4 | Передних ступиц (каждого) в г | 125 | Задних ступиц (каждого) в г | 100 | Данные для регулировок ГАЗ М-20 Победа | | Зазоры между толкателями и клапанами в мм: | На горячем двигателе | у впускных клапанов | 0,20 | у выпускных клапанов | 0,25 | На холодном двигателе | у впускных клапанов | 0,23 | у выпускных клапанов | 0,28 | Свободный ход педали сцепления при неработающем двигателе в мм | 38-45 | Свободный ход педали тормоза в мм | 8-14 | Нормальный прогиб ремня вентилятора при нажатии между шкивами в мм | 10-15 | Зазор между контактами прерывателя в мм | 0,35-0,45 | Зазор между электродами свечей в мм | 0,6-0,7 | Нормальная температура воды в системе охлаждения (Тепловой режим) в °С | 80-90 | Давление воздуха в шинах в кг/см2: | Передних | 2 | Задних | 2,2 | Давление масла в двигателе (регулировке не подлежит) в кг/см2 : | При скорости автомобиля 50 км/час на прямой передаче | 2-4 | На холостом ходу | 1 |
Источник материала: "Автомобиль М20 Победа, описание конструкции и уход", издание второе, исправленное, А.А. Липгарт, Г.М. Вассерман/ГНТИМЛ Москва 1955г. стр.5-13
|