Если автомобиль ставят на длительное хранение, то необходимо выполнить следующее:
Тщательно очистить от пыли и грязи автомобиль снаружи и изнутри.
Подкрасить обнаженные от краски места на поверхностях кузова, механизмов и агрегатов шасси.
Смазать все механизмы и агрегаты автомобиля (кроме двигателя) в соответствии с указаниями таблицы и карты смазки.
Выпустить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
Сменить масло в картере двигателя.
Пустить двигатель и дать ему проработать в течение 3—5 мин. на оборотах холостого хода. Остановить двигатель, выпустить масло из картера и поставить на место пробку сливного отверстия.
Дать двигателю остынуть, вывернуть свечи и залить в каждый цилиндр примерно по 30 см3 чистого масла для двигателя или масла МК-22 или МС-24.
Провернуть коленчатый вал двигателя (при выключенном зажигании) стартером или пусковой рукояткой для того, чтобы стенки цилиндров, поршни, поршневые кольца и головки клапанов покрылись защитной масляной пленкой. Затем ввернуть свечи в цилиндры.
Выпустить бензин из карбюратора, для чего отвернуть спускные пробки, расположенные в дне поплавковой камеры и под главным жиклером, и продуть каналы карбюратора сжатым воздухом.
Слить бензин из бака.
Снять аккумуляторную батарею с автомобиля и хранить ее согласно указаниям Правил ухода и эксплуатации автомобильных аккумуляторных батарей. ГОСТ 959-51, прилагаемых к автомобилю.
Заклеить промасленной лентой (бумажной или тканевой) окна корпуса воздухоочистителя и открытый конец вентиляционной трубки маслонаполнительного патрубка картера двигателя.
Покрыть сплошным тонким слоем защитной смазки:
а) все неокрашенные крепежные детали механизмов двигателя, агрегатов шасси и узлов кузова (гайки, резьбовые концы болтов и винтов);
все шарнирные соединения приводов: управления воздушной и дроссельной заслонками карбюратора, включателя стартера, выключения сцепления, управления коробкой передач (шарнирные соединения тяг с рычагами), ножного и ручного тормозов и кронштейны оболочек гибких валов спидометра и стеклоочистителя;
ручьи шкивов: коленчатого вала, водяного насоса и генератора (сняв на время хранения приводной ремень);
корпусы свечей и углубления свечных отверстий в головке блока цилиндров;
наконечники проводов, присоединяемых к аккумуляторной батарее;
хромированные поверхности: приборов, оборудования и арматуры кузова, декоративных деталей и буферов;
водосливные желоба кузова.
В качестве защитной смазки применять технический вазелин (марки УН-2) или смазку марки УН-3; в крайнем случае при отсутствии указанных смазок допускается применение солидола. Защитную смазку, подогретую до 60—70°, наносят на покрываемые поверхности кистью или марлевым тампоном.
14. Установить автомобиль на металлические или деревянные подставки (козлы) так, чтобы шины не касались пола (земли) Давление воздуха в камерах шин снизить до 1,0 кг/см2.
Рессоры разгрузить от веса нагрузки с помощью деревянных распорок (см. стр. 182).
Автомобиль нужно хранить в сухом, затемненном помещении Важно, чтобы это помещение регулярно проветривалось.
Рекомендуется накрыть автомобиль чехлом, который может быть изготовлен из брезента или хлопчатобумажной ткани.
Подготавливать автомобиль к эксплуатации после хранения надо в следующем порядке:
Удалить подставки (козлы) из-под осей автомобиля, вынуть распорки рессор и накачать воздух в камеры шин до нормального давления.
Удалить защитную смазку с деталей и узлов чистой и мягкой тряпкой.
Надеть приводной ремень вентилятора и отрегулировать его натяжение.
Привести в рабочее состояние и установить на автомобиль аккумуляторную батарею. Перед присоединением наконечников проводов к клеммам батареи тщательно протереть наконечники.
Удалить защитную промасленную ленту с корпуса воздухоочистителя и заклейку с конца вентиляционной трубки маслонаполнительного патрубка картера двигателя.
Залить свежее масло в картер двигателя.
Протереть поверхность кузова мягкой фланелью.
Перед началом эксплуатации автомобиль должен быть заправлен охлаждающей жидкостью и бензином и подвергнут техническому осмотру.