Главная передача (редуктор) состоит из пары конических шестерен со спиральным зубом. Передаточное число главной передачи 5,14 (36 зубьев у ведомой и семь зубьев у ведущей шестерен). Задней опорой ведущей шестерни 9 (фиг. 83) служит роликовый подшипник 8, воспринимающий только радиальные нагрузки. Осевые нагрузки воспринимаются передним двухрядным радиально-упорным шарикоподшипником 5. Этот подшипник установлен в картер редуктора с предварительным натягом.
Между подшипниками на ведущей шестерне установлена распорная втулка 23. Наружное кольцо переднего подшипника упирается в регулировочные прокладки 4, которые подбирают так, чтобы был выдержан размер С от оси ведомой шестерни 18 до заднего торца ведущей шестерни 9. Этот размер складывается из номинального размера 64,9 мм и поправки на установочный размер, нанесенной электрографом на торце ведомой шестерни. Величину поправки наносят на шестерню после проверки пары шестерен на контрольном станке. Эта поправка учитывает необходимое смещение от установочного размера шестерен для получения хорошего контакта и бесшумной работы зубьев.
Положение ведущей шестерни в картере по его продольной оси фиксируется запорным кольцом 6 с помощью трех болтов 7. После установки сальника 3 и фланца 2 весь комплект ведущей шестерни стягивают гайкой 1, навинчиваемой на ведущую шестерню.
Фиг. 84. Задний мост к колёсам.
Ступица фланца 2 ведущей шестерни в картере редуктора уплотнена резиновым сальником 3. Отражатель 24, приваренный к сланцу 2, защищает сальник от попадания на него грязи.
Коробка дифференциала состоит из двух чашек: левой 17 и правой 14 (чашки не взаимозаменяемы). К левой чашке десятью заклепками 22 приклепана ведомая шестерня 18.
Фиг. 83. Главная передача и дифференциал.
Внутри коробки дифференциала помещены на одном пальце 15 два сателлита 13, находящихся в зацеплении с коническими прямозубыми шестернями 10 полуосей Число зубьев шестерни полуоси — четырнадцать, а сателлита — десять.
Палец сателлитов закреплен в коробке штифтом 16 Левая и правая чашки стянуты четырьмя болтами, головки которых зашплинтованы проволокой.
Коробка дифференциала опирается на два радиально-упорных подшипника 21. Крышки 12 подшипников не взаимозаменяемы.
Регулировку бокового зазора между зубьями шестерен главной передачи и предварительный натяг подшипников коробки дифференциала производят регулировочными (не взаимозаменяемыми) гайками 11.
Гайки подшипников закреплены стопорами 19, привертываемыми к крышкам подшипников болтами 20.
Крутящий момент от карданного вала передается шестернями главной передачи и дифференциалом через полуоси 10 (фиг. 84) задним колесам автомобиля.
Полуоси входят шлицами в ступицы полуосевых шестерен дифференциала.
Однорядный шарикоподшипник 5 напрессован на полуось и закреплен на ней напрессованным с предварительным нагревов кольцом 7. Наружное кольцо подшипника полуоси (подшипника заднего колеса) запрессовано во фланец 4 картера заднего моста и закреплено в нем опорным диском (щитом) 20,тормоза, прикрепленным болтами к фланцу. Таким образом, полуось предохраняется от осевого перемещения.
Смазка подшипников полуоси осуществляется колпачковой масленкой 19.
Наружный конец полуоси имеет конус, на котором установлена ступица заднего колеса, выполненная за одно целое с тормозным барабаном. Ступица закреплена на конусе полуоси шпонкой 3 и гайкой 1 с шайбой 2.
Для предотвращения вытекания смазки на каждой полуоси около подшипников поставлены два сальника: внутренние 6 с кожаными или резиновыми манжетами и наружные 21 — войлочные. Маслоотражатели 8 препятствуют чрезмерному поступлению масла из картера заднего моста к указанным сальникам.