Какая система очистки воздуха лучше жидкостная или сухая? В современных условиях ответ однозначен - сухая лучше. Во-первых, бумажный фильтр довольно дешев, а его срок службы продолжителен. Во-вторых, такой фильтр прост в уходе и обслуживании, плюс занимает мало места. В-третьих, он имеет меньшее сопротивление, нежели маслоналивной. И, в-четвертых, сухой фильтр не загрязняет подкапотное пространство, тогда как жидкостный расплескивает масло по всей полости моторного отсека при каждом "выстреле" карбюратора.
Исходя из всех вышеперечисленных соображений, я решил установить на машине бумажный фильтр. Никакой штатный корпус для него на карбюратор К-125 не устанавливается, поэтому пришлось изготовить корпус с нуля . Материалом для корпуса выбрал оцинковку, хотя она, наверное, все же тонковата для этой цели. Соединение деталей производил методом пайки.
На прилагаемом рисунке показана конструкция корпуса фильтра:
1. гайка-барашек; 2. крышка корпуса фильтра; 3. направляющие кольца; 4. донышко корпуса фильтра; 5. горловина карбюратора; 6. стяжная шпилька; 7. опорная планка; 8. трубка подвода вентиляции картера; 9. стяжной хомут. L - это длины разверток цилиндрических деталей.
Установка такого фильтра осуществляется следующим образом: Из карбюратора вывертываются два передних винта на поплавковой камере, затем этими винтами крепится опорная планка 7 . На карбюратор устанавливается донышко 4 так чтобы горловина 5 плотно села на воздушную горловину карбюратора, а шпилька опорной планки совместилась с отверстием. На горловину 5 предварительно одевается стяжной хомут 9 подходящего диаметра. Донышко прикрепляется к карбюратору хомутом, а так же гайкой с гравером к опорной планке .Затем по направляющему кольцу 3 укладывается бумажный фильтрующий элемент и закрывается крышкой 2 , которая притягивается сверху гайкой-барашком 1 с гравером. На трубку вентиляции картера 8 одевается соответствующий шланг (предварительно его надо укоротить до нужной длины) и закрепляется хомутом подходящего диаметра .
Подача атмосферного воздуха происходит снизу корпуса через щель образуемую разностью диаметров верхней и нижней крышек корпуса фильтра.