Ремонт водяного насоса (помпы) Москвича 407

Помпа 407я снимается и ставится без проблем и снятия дополнительных деталей.

Сальник помпы унифицирован с помпой 412го Москвича и Волги. Так что ремкомплект помпы стоит купить.

Подшипники у 407го уникальные, но без проблем продаются в спец. магазинах (не авто, а подшипниковых). Нужен подшипник №503, две штуки.

Снятие Для начала надо ослабить ремень генератора, снять шкив помпы вместе с вентилятором.

Потом отпустить хомут шланга от помпы до уголка внизу двигателя (если не снимается этот шланг, то можно отвинтить уголок и снять помпу вместе со шлангом и угол-ком, расстыковав шланг уголок-радиатор). Дальше откручиваем 4 болта и пятый болт с гайкой - все, помпа у нас в руках.

Разборка Вся помпа собрана на валу. На валу сидят сальник, подшипники, крыльчатка, фланец, а больше в помпе и нет ничего, только корпус.

Крыльчатка держится на валу болтом, головка которого расположена по центру крыльчатки. Поскольку болт постоянно в воде, он ржавеет. Тут имеет смысл использовать что-то типа "жидкого ключа". После того, как болт крыльчатки отвинчен, надо отпустить подшипники. Их держит пружинное кольцо, ушки которого высовываются сразу за фланцем помпы. Кольцо должно полностью выйти из корпуса и болтаться на оси - только тогда оно ничего не держит.

Все отпущено, теперь можно выбивать вал помпы. При этом важно не забить резьбу, куда вкручивается болт крыльчатки - идеально будет использование выколотки с "носом" диаметром 5-6мм и длиной миллиметров 40. Тогда можно упереться в дно резьбового отверстия и не опасаться за резьбу. Выбивать вал - вперед по ходу машины (бить аккуратно, но сильно). Крыльчатка вместе с сальником останется в корпусе, вал с подшипниками выйдет вперед. Подшипники снимаются в обратном направлении вместе с фланцем. Вот и все по разборке.

Сборка - "в обратном порядке"Тонкости тут какие - на старых помпах подшипники уже, чем 503 и, в результате распорная втулка получается длиннее чем надо.

Выход- менять втулку либо укоротить ее (примерно 3-4мм). Для того, чтобы болт крыльчатки не заклинивался в резьбе, полезно залить резьбовое отверстие Мовилем - он не пустит воду в стык и законсервирует металл.

 Материал взят из конференции клуба Москвич-Ретро