Для повышения мощности и улучшения топливной экономичности иногда бывает целесообразно повысить степень сжатия двигателя. У МеМЗ-968 она составляет 7.2, что конечно, ниже, чем у современных двигателей. Для этого плоскость, на которую опирается головка цилиндров, фрезеруется на определенную глубину. Камера сгорания имеет довольно простую в плане форму, так что рассчитать, что получится при снятии слоя металла не составляет труда. Объем, удаляемый при снятии 1 мм металла составляет 3.187 см3 (рассчитано по результатам обмера камеры и подтверждено при проливке). Исходные данные для расчета следующие: рабочий объем одного цилиндра Vh=299.25 см3; степень сжатия e=7.2.
Суммарный объем камеры сгорания
Vc = Vh/(e-1) = 299.25 / (7.2-1) = 48.266 см3
Этот объем больше, чем приведенный в руководстве по ремонту (41.5-43.2 см3). Защемленный объем образуется за счет надпоршневого зазора, а также пространства над верхним поршневым кольцом.
При фрезеровании суммарный объем камеры сгорания уменьшается на ту же величину, что и объем камеры в головке. Результаты расчета сведены в таблицу.
| Толщина срезаемого слоя, мм | 0  |  1  |  1.5  |  2  |  2.5  |  3  |  3.5  |  4  |  |
| Суммарный объем камеры сгорания, см3 | 48,266  |  45,079  |  43,485  |  41,892  |  40,298  |  38.705  |  37,111  |  35,518  |  |
| Степень сжатия | D=76 мм | 7.2  |  7,6  |  7,9  |  8,1  |  8,4  |  8,7  |  9,1  |  9,4  |  
| D=79 мм (поршневая группа - ВАЗ) | 7.7  |  8,2  |  8,4  |  8,7  |  9,0  |  9,4  |  9,7  |  10,1  |  |
Примечания:
2. При больших степенях сжатия (8.4 и выше) наряду с высокооктановым бензином применять высококачественные масла, если степень сжатия более 9 - рекомендуется увеличение производительности масляного насоса, кроме этого желательно проработать схему орошения поршней маслом.

