Огромное спасибо сделавшему выборку Alexey_S
Видел диски на ретро автомобилях - сам диск в хроме, а в нем множество спиц (тоже хромированных). Спицы не литые, а настоящие. Возможно ли такие диски купить? Искал во всяких поисках но там нахожу только современные диски с тремя, пятью или больше литыми спицами - а литые - это не спицы, это палки в колесах, вернее дисках. Со спицами изящнее смотрится. Хочу такие купить, да не знаю где. Может кто подскажет?
Волжанин
--------------------------------------------------------------------------------
Ну, в Хабаровске Япония рядом. Видел такие на японках 80-х-надо подбирать по размеру. Или америкосы... Задай вопрос в здесь:http://wwwboards.auto.ru/retro/. Подскажут, как заказать прямо из штатов. ЗЫ: я тоже такие хочу, но новые пока не тяну, а хороших старых не видел...
max
Смотрятся хорошо только на дискоых тормозах, а наши здоровенные барабаны будут жутко портить вид. Да и поставить на нашу ступицу будет очччень накладно, ввиду принципиально другого способа крепления. Там не болты, а фиксаторы.
Волжанин
--------------------------------------------------------------------------------
Хм, а я на японке видел именно на болтах... То есть центральный диск с болтами крепления, затем спицы, а затем обод... А вот на американцах действительно так и не понял, как они крепятся, поскольку в руках такой диск держать не доводилось...
Wlad402
--------------------------------------------------------------------------------
На 21 встают литые диски от Мерс.115 , они "под мелкие спицы". На американках в массе стоят фальшколпаки,они по виду неотличимы от спицованных колес. Пример-Олдсмобил 80х гг.
Волжанин
--------------------------------------------------------------------------------
http://wwwboards.auto.ru/retro/195795.html На нижней картинке видно колесо со спицами и болтами крепления
http://www.gaz21.ru/modules.php?op=modload&name=My_eGallery&file=index&do=showpic&pid=405 А здесь кр-р-р-асота! И барабанов не видно...
Den
--------------------------------------------------------------------------------
А размеры наших родных дисков кто-нибудь подскажет (размер центрального отверстия, вылет) для организации научного подходя к поиску подходящего литья
Волжанин
--------------------------------------------------------------------------------
Центральное отверстие 108-110. Розетка 5Х139,7. Вылет ЕТ +6. В принципе можно от 0 до +10. Обод шире 6" не советую (возможно цепляние за трапецию).
Den
--------------------------------------------------------------------------------
Т.е. центр как у новых волговских дисков. Розетка как у Нивы.
Я с вылетом не понял - у Нивы - 55, у Волги (новой) - 45. А что такое ЕТ+6 ? Объясните, плиз, незнающему
undertaker
--------------------------------------------------------------------------------
ET - вылет колеса, т.е. расстояние посадочной плоскости диска от его-же середины (по ширине).
Измеряется в мм. У большинства современных машин (к коим, несомненно, относятся и Нива, и Волга 3110 ) этот вылет положителен, т.е. посдочная плоскость колеса смещена наружу. У нас, с нашими барабанными тормозами, как и у Газ24, вылет колеблется около 0, т.е. почти посередине у нас (+6), ровно посередине у Газ24 (ET=0)
max
--------------------------------------------------------------------------------
На выставке познакомился с литовцем. Они делают настоящие диски на настоящих спицах именно таким образом как упоминается и купить летние шины. Действительно, вытачивается розетка под наши посадочные места, крашка закрывающая гайки, делается обод и оспичивается. Смотрится офигительно. Но есть маленькое "Но". Диски с нашим креплением можно делать только на R16 из-за боьшого радиуса по которому расположены отверстия, как он мне объяснил, это связано с длиной спиц. Они не могут быть короче минимально допустимого. В противном случае, они плохо "работают". Но я думаю на R16 даже больше рулит. Если есть маленькое "Но", то есть и большое. ЦЕНА! для справки, может захочет кто. Есть два варианта: хромированные и нет. Не хромированные из светлого металла, не спросил из какого. 1500 Euro за хром и 1200 без. И цена не за комплект. За штучку-с! И ждать не меньше полугода. Но координаты его взял. Вдруг жить лучше станем
[img]http://photofile.ru/default/do?id=6827495#sm[/img]
Волжанин
--------------------------------------------------------------------------------
Да любые с нашей розеткой (5Х139,7), на 15", с шириной обода не более 6" и ЕТ (вылет) от 0 до +10 (на рынках навалом, как правило ЕТ 0). Позиционируются, как нивские. Или зайди в обменник. Там фотки Волги на литье для Нивы "К&К". Или ставь от Сузуки Гранд Витара...
undertaker
--------------------------------------------------------------------------------
Если Вы имеете в виду диски от Vampir_snz,то это не K&K, это я погорячился тогда. У него диски действительно Vikom, Каменск-Уральский делает. Но вообще ассортимент подобных дисков не богат, как раз из-за околонулевого вылета.
А может я просто не там живу, раз выбор такой позорный...
OsmA
--------------------------------------------------------------------------------
Волжанин писал(а):
Центральное отверстие 108-110. Розетка 5Х139,7. Вылет ЕТ +6. В принципе можно от 0 до +10. Обод шире 6" не советую (возможно цепляние за трапецию).
всвязи с выше написаным задумался.... фотка моей бывшей машины ... http://www.elite-games.ru/conference/album_pic.php?pic_id=3490 диски R16 резина штатная нивовская шосейка (можно воткнуть 205 - ю Кама Флейн)
суть такова... что у этх дисков центральное отверстие 100 мм если расверлить до 110 то я так понимаю что они встанут на 21-ю...
высота колеса у нивы R16 примерно на 2 см выше чем мои штатные волговские (весьма лысые) колеса... правда точность хромает, мерял рулеткой...
тоесть если акуратно расверлить центр...мы имеим литые диски 16 радиуса, помоему неплохоо будет смотреца, при том весьма бюджетно все получится если сравнивать с 15 радиусом нивовским:
такой диск как на фото ставят штатными на нивы выпуска, не то туркменистана, не то узбекистана , и этот диск в сборе с баллоном стоит около 2600 р!!! в дальнейшем мы имеем любую резину (нивовскую)безкамерную зимнию/летнюю по цене от 600 до 1200 р отечественную.... а импортная высоко профильная резина на 15 R, которую ставят на нивы стоит в предел 2500 за покрышку + цена диска...
да и смотрется будет не плохо...наверное... правда покамест я такой эксперемент не потяну
Волжанин
--------------------------------------------------------------------------------
Надо примерить диск к передней ступице, а то , может, и рассверливать не надо будет... Но будут ли они на Волге смотреться? А с вылетом как? У Нивы штатно, по-моему, около 55? Без проставок не встанет, упрётся в рулевую трапецию.
undertaker
--------------------------------------------------------------------------------
Пиплы, об этом всем диалоги уже были. Как минимум, мы с Вампиром_snz на эту тему долго общались. Диаметр отверстия под ступицу в данном случае роли не играет, 100 мм налазит без проблем, если верить коллеге Я верю. Вылет - проблема поважнее. На нынешних УАЗах, Хантерах всяких такие ставят, но что-то мне подсказывает, что на них мосты уже от новых 3160 и прочих, с дисковыми тормозами и 16-дюймовыми дисками. Из-за большого положительного вылета диск вряд ли сядет. ИМХО
undertaker
--------------------------------------------------------------------------------
такой диск как на фото ставят штатными на нивы выпуска, не то туркменистана, не то узбекистана ,
Позвольте исправить неточность. Вот такие диски как раз и ставят на Нивы казахстанской сборки. Усть-Каменогорск, до Красноярска рукой подать, вот и возят K&K. Только ни в Узбекистане, ни в Туркмении Нивы не делают.
Волжанин
--------------------------------------------------------------------------------
undertaker писал(а):
такой диск как на фото ставят штатными на нивы выпуска, не то туркменистана, не то узбекистана ,
Да лично мне, если честно, до лампочки. Я литьё ставить не собираюсь... Я на спицы запал...
Den
--------------------------------------------------------------------------------
Чего-то поисковики по подбору дисков не много дают нам вариантов.
Например 15 дюймовых подщодящих я вааще не нашел. Вот наиболее подходящий вариант по литью.
Лоцман
Ширина: 6.5
Диаметр: 16
Вылет: 5
Сверловка: 139.70x5
Диаметр ЦО: 108.50
Хотя ширина обода чуть больше. Да и диаметр не мой. А ради литья брать новую резину
Кто чего наискал ...отзовитесь.
undertaker
--------------------------------------------------------------------------------
из отечественных 15-дюймовых, насколько я знаю, без балды подхоят только VIKOM. Остальное только с проставками. Есть еще импортные, но там и цены не наши
Den
--------------------------------------------------------------------------------
ВИКОМ Авто диск Виком 106 Нива 6,5 59,7 ет0 стар. обр.
Этот?
А то что у него ширина обода 6,5 этот как? Сильно критично?
undertaker
--------------------------------------------------------------------------------
Den писал(а):
ВИКОМ Авто диск Виком 106 Нива 6,5 59,7 ет0 стар. обр. Этот? А то что у него ширина обода 6,5 этот как? Сильно критично?
Видимо, это он и есть. Только ширина что-то смущает - тот диск я в руках держал, точно помню, что 6 на 15 дюймов, но не 6.5.
А под него покрышечку 205-75Р15 - и все будет отлично. Хотя у Vampir_snz стоит РАФовская, кажется.
undertaker
--------------------------------------------------------------------------------
По высоте она чуть меньше родной И-194, но, кажется, даже больше родного "снежка" И-144, а вообще в "ремонте" сейчас на эту тему бьются, несколько топиков сразу 205 ширина вполне нормальна на родных дисках, а на 6 дюймовых - самое то.
Saab
--------------------------------------------------------------------------------
А что вас все так на 205 тянет? Это же мало. Я поначалу с дуру купил такие назад так через 2 дня поменял так как не едет нифига, мотор ревет а скорости фиг. 235/75-15 то что надо.
А насчет дисков новые уазовские встяют без проблем. На зад встают прямо так, спереди нужны проставки 3см только и всего. Мне проставки на заводе выточили. Заказал шпильки колесные 9сантиметров, вставил в ступицы надел проставки и колеса и нет проблем. На тормоза вообще страшно жать - тормозит зверско.
undertaker
--------------------------------------------------------------------------------
А уазкина 235-75Р15 существенно больше родной. Мне такой размер не катит, не хочу...
Mac
--------------------------------------------------------------------------------
2 undertaker
по мне наверное лучше родной мост и большие колеса, чем от 29 прямой тедуктор. да и помягче будет, а на больших дисках будет выглядеть классс
Vasyanya
--------------------------------------------------------------------------------
А вот так литьё смотрится на моём авто!
http://photofile.ru/default/do?id=3435372#sm
На перед заказывал проставки, которые закрючиваются на стандартные болты, и имеют собственный болт. На зад все ставится без проблем, но мне не очень нравится, уже стандартных. Скоро буду выдвигать. резина 2056515.
chaika13
--------------------------------------------------------------------------------
Да уж,непонятно что это всех на 205 то тянет.У меня стоит 185 и отлично.Ну Saab у нас главный пиарщик уазовских дисков,уж если так хочется пошире,то почему бы не поставить диски от 3102 или 24,тоже вариант и пошире,кого родные не устаривают или в плохом состоянии
undertaker
--------------------------------------------------------------------------------
Mac писал(а):
2 undertaker
по мне наверное лучше родной мост и большие колеса, чем от 29 прямой тедуктор.
да и помягче будет, а на больших дисках будет выглядеть классс
А у меня мост родной, и редуктор роднее не бывает! Но давайте займемся арифметикой.
Покрышка родная, И-194, диаметр наружный 718мм
Покрышка зимняя, И-144, диаметр наружный 698мм
Покрышка 205-75Р15, диаметр наружный 689мм
И апогей, 235-75Р15, диаметр 733мм
Мелочи, казалось бы, но мой выбор - 205-75Р15.
Разница в скорости в городе не ощутима, за город почти не езжу. Опять же диск родной, а на него 235 резину ставить уже боязно. Да что за спор? Ставьте кому что нравится, кого мы убеждаем?
Saab
--------------------------------------------------------------------------------
235 резина мягкая. Пусть и больше зато устойчивость лучше, управляемость опять же лучше, по сыпучим грунтам лучше, по траве лучше, да и по грязи лучше. Опять же на скорости лучше и салиднее смотрится. Только вот надо брызговики задние менять - а то они уже колеса .
У меня у знакомого тоже волга, обутая в резину 205/75-15 от шевинивы. Не смотрится что-то, колесики маленькие. Едем вместе - у меня на спидометре 80 а у него уже 100 . Опять же разгон у меня лучше, так как что толку маленькие колеса на первой передачи пробуксовывают, большие нет. Опять же на больших можно быстрее на первой передачи разогнатся. На второй еще лучше элостичность однако. А на третьей я еду а у друга уже мотор утыкается.
Убивец
--------------------------------------------------------------------------------
Ещё подходят диски "Талисман" от "К&К", но они на 16"
undertaker
--------------------------------------------------------------------------------
Сколоко стоит? Я таких не видел...
Убивец
--------------------------------------------------------------------------------
Талисман 7"х16" с PCD 5x139.7 и ET 3. Это колесо на УАЗ и некоторые другие внедорожники. Но подходит и на Волгу. Посмотреть можно на сайте "К&К" в разделе "Коллекция".
Saab
--------------------------------------------------------------------------------
Когда я покупал колеса, я задавался тоже вопросом 16 дисков, но отказался от этой затеи. Зачем вообще большие диски? А затем, чтобы установить тормоза большего диаметра для увеличении эффективности тормозов.
Диск на 16 - резина на него дороже заметно чем на 15. Сама резина пожесче, если ставить на волгу то профиль только 225/75-16. А такой я что-то не нашел особо мягкой, вся или зубастая внедорожная или дорогущая импортная.
Волжанин
--------------------------------------------------------------------------------
А покупать резину БУ опасно.
225/75-16. Это "Соболь"? Кстати, краем уха слышал, что якобы Волга 31107 может быть будет на 16" дисках... Так что всё возвращается на крУги своя... "Победа"-16", М 21-15", ГАЗ 24 и его клоны-14", ГАЗ 3110, 31105-15", ГАЗ 31107-16?"
Убивец
--------------------------------------------------------------------------------
Многое зависит от того, что Вы хотите получить от внешнего вида автомашины. Мнения даже тут расходятся. Одни хотят ставить спицованные колёса (с которыми геммороя больше всего), другие литьё больших размеров, третьи родные диски ищут и восстанавливают.
Saab
--------------------------------------------------------------------------------
Да литье не смотрится на волге - видны барабаны а они все портят. Одно дело спереди бы были дисковые - они всегда блестящие. Да и колятся и мнутся литухи. Может на нивах и жигулях вес маленький, а те кто на уазах на литье катаются вечно жалуются. Один влетел в ямку - 2 диска гнутые - 600 рублей за штуку в прокатку какого?
Убивец
--------------------------------------------------------------------------------
Saab, я на Вас удивляюсь... Кто мешает отполировать внешние стороны барабанов, покрасить в контрастирующий цвет? В этом случае машина только выигрывает.
Цитата:
Да и колятся и мнутся литухи.
Ну, с дуру то можно и енг загнуть в бараний рог. ГАЗ-21 не распологает к гонкам. Эта машина едет "медленно и печально", но очень убедительно даёт понять о своём приимуществе.
Den
--------------------------------------------------------------------------------
Я дико извиняюсь за дурацкий вопрос, но все таки, может быть кто-нибудь пробовал ставить обычные Нивские диски 16 диаметра.
Вылет у них положительный большой - это, ясное дело, плохо.
А чем это чревато?
И как машина на них смотреться будет?
Если предположить, что резина на них стоит 175/80 - размер колеса тот же что и на 15 диаметре 205/75. Блин, оять же 175 узкие.
undertaker
--------------------------------------------------------------------------------
Без проставок не встанут вообще. А с ними - теоретически проблем быть не должно
Волжанин
--------------------------------------------------------------------------------
http://supergaz21.narod.ru/foto8.htm две нижние фотки-сама проставка. Толщина её зависит от несоответствия вылета того диска, который хочется установить, родному вылету (+6 мм). То есть, если, например, вылет (ЕТ) какого-то диска составляет ЕТ+50, то, чтобы установить его на 21-ю, понадобится проставка толщиной 44 мм. При этом придётся либо установить в ступицу новые удлинённые шпильки крепления колёс, но есть опасность, что они сломаются, не выдержав дополнительных изгибающих нагрузок, либо сделать проставку с 10-ю отверстиями, в 5-ти из которых сделать цековки под родные гайки, и прикрутить проставку намертво к ступице, чтобы родные гайки были заподлицо с торцем проставки, а в других 5-ти нарезать резьбу под современные волговские болты. За них будет прикручиваться колесо. При этом, если внутреннее отверстие проставки сделать коническим (по форме ступицы), или ступенчатым, то можно выполнить резьбовые отверстия под диски с розеткой, отличной от родной (139,7). Главное, чтоб в них было так же 5 отверстий крепления, и чтоб посадочный диаметр вписывался в проставку. Например, 5Х120, очень распространённый размер розетки...
Saab
--------------------------------------------------------------------------------
Такую проставку с 10 дырками сделать очень сложно кстати. Надо как я понял все дырки сверлить одновременно или хотя бы намечать. Я заказывал просто проставки 30мм с 5 дырками - так сделали немного криво, где-то на миллиметр а может меньше. Представьте что будет с такими проставками с 10 дырками? Колесо бить будет.
Я просто заказал длинные шпильки - 9см из хорошего металла с цементированной резьбой, их даже напильник не берет
Волжанин
--------------------------------------------------------------------------------
Я заказывал просто проставки 30мм с 5 дырками - так сделали немного криво, где-то на миллиметр а может меньше. Представьте что будет с такими проставками с 10 дырками? Колесо бить будет.
А вот дяде васе такие вещи доверять не след...
Saab писал(а):
Я просто заказал длинные шпильки - 9см из хорошего металла с цементированной резьбой, их даже напильник не берет
До некоторых пор это проще, но если проставка получается толстой, может случиться поломка шпилек из-за огромного изгибающего момента, да ещё с ударными нагрузками от неровностей дороги... Последствия... лучше не представлять...
marik
--------------------------------------------------------------------------------
Ну если финансы позволят, то из не родных лучше всего смотрятся стальной хром!!!!!
chaika13
--------------------------------------------------------------------------------
Ставить диски с большим вылетом не рекомендуется,так как увеличивается нагрузка на ступичные подшипники
AlexGaz21
--------------------------------------------------------------------------------
А существуют ли диски,которые встают без проставок и всяческих переделок?
undertaker
--------------------------------------------------------------------------------
Елки палки, опять все по-новой AlexGaz21, почитай с первой страницы! А то это никогда не кончится! Через полгодика на 27й страницы этого топика кто-нибудь спросит:"А существуют ли диски,которые встают без проставок и всяческих переделок?" Ничего личного, но... И еще. Глянь сюда
http://www.gaz21.ru/modules.php?op=modload&name=My_eGallery&file=index&do=showpic&pid=400&orderby=dateD или сюда
http://www.gaz21.ru/modules.php?op=modload&name=My_eGallery&file=index&do=showpic&pid=213&orderby=dateD Вот такие и подходят, я про них говорил.
Saab
--------------------------------------------------------------------------------
Ну и что что больше нагрузка на ступичные подшипники? Заменить их - 10 минут, цены на них не такие уж и большие.
Den
--------------------------------------------------------------------------------
На мой взгляд все эти варианты с проставками и удлинениями болтов - не лучший вариант.
Либо старые стальные (родные) диски, либо новое литье. Новое литье определено - самое доступное Vikom 106. (диаметр 15 дюймов, ширина 6, вылет - 0, розетка наша) Позавчерась в руках его подержал.
Даже очень импозантное. Не хромовые спицы конечно, но все равно красиво. Я выбор сделал. Как бюджет потянет так и возьму.
В вот со старыми стальными дела у меня хуже.
В наличии 9 дисков - степень гнутости и кривости различна. Вчера пыталься отдать на правку - не взяли, говорят дохлый номер, да и аппаратаура не позволяет. У вас на большой земле наверняка с правкой дела лучше обстоят. Или та же фигня?
PNC
--------------------------------------------------------------------------------
не смотрится на волге... ИМХО. Мне такой рисунок не нравиться.
Вот долго рылся в нете еще нашел виком, нам почти подходит, но ЕТ 30:(
Vikom117 NIVA
http://metakom-spb.com/images/upload/13.jpg
K&K Привал Размер 6,0x15 PCD 5x139,7 Вылет 30 Цена 1550 руб.
Посимпотичнее
Волжанин
--------------------------------------------------------------------------------
Мне тоже кажется, что если уж ставить литьё, то с большим вылетом через проставки. Литые диски с нулевым вылетом и глубоко посаженной относительно обода ступицей ИМХО смотрятся как-то убого, во всяком случае меня не один не задел. А вот диски с большим вылетом смотрятся "выпукло", что подчёркивает и дополняет выпуклость форм 21-й.
Но это лишь моё ИМХО...
А подшипники... Так у современных Волг и Соболей привалочный фланец колеса на ступице расположен над наружным подшипником, а не посередине, как у нас. И ничего, ездят...
Den
--------------------------------------------------------------------------------
Это старые. Вот обновленный http://www.polstr.ru/txt/vda/086.pdf
и кстати у него и центр в металлическом цвета (в отличии от этой картинки).
И живьем лучше смотрится. АднАзначна!
Про K&K Тамерлан-Вива - размер не тот. Вылет большой. Опять что-ли о проставках думать. Нафиг - нафиг.
PNC
--------------------------------------------------------------------------------
Скажите а с какой максимальной шириной обода можно вкрячить к нам колесо? 6.5-7 станет?
2Den
Сегодня на базаре гляну в живую, но всеравно не то. Волжанин прав с ЕТ0 все жуткое уродство... P.S. я там к&к другую модель поставил, она подходит за исключением вылета...
Den
--------------------------------------------------------------------------------
Вероятно есть смысл колесный вопрос увязывать с заменой передней подвести от новых Волг. Сразу и тормоза дисковые появяться и выбор дисков на порядок возрастет.
undertaker
-------------------------------------------------------------------------------- 2 Den. Говорю же - приезжай к нам. И недалеко, и диски найти родные можно, а по поводу прокатки - не вопрос. Возьмутся, только сам я не занимался этим пока. Удавалось новые найти, когда старые просили прокатки.
Волжанин
--------------------------------------------------------------------------------
Да вживить-то не вопрос, об этом ещё в топике про дисковые тормоза додумались. Обрезаешь болгаркой нашу цапфу, а в кулаке растачиваешь отверстие под посадочный диаметр цапфы 3110. Собираешь, пересверлив в ней отверстия крепления к кулаку. ... Всё... Ставишь щиты-торм. диски-суппорта-колёса 3110.
Назад- на родной мост через переходную проставку с 10-ю отв, что я выше описАл, чтобы скомпенсировать разницу в розетках, или целиком мост от 3110...
А я вот всё думаю, может, сарай на соболевское 16" литьё перевести? Но пока бюджет не позволяет...
Den
--------------------------------------------------------------------------------
1. К вам я не поееду т.к. и неблизко и родина моя седой Урал. Там с запчастями проблем тоже нет. Там и прокатку сделают ерепенится не будут. Наверное. Вчера мне местный мастер по пракатке песню пел, что мол нифига старые диски не прокатать (типа сварные) и не отбалансировать. Я так думаю никакаой он не МАСТЕР.
А новых (или почти новых) я и тут нашел 2 штуки. Вернее я -то и не искал. Меня нашли. Завтра прикуплю. Все одно более 100р. за штуку не спросят. А диски не пропадут.
Den
--------------------------------------------------------------------------------
К вопросу о литье.
Я согласен, что выпуклое и слегка пузатенькое литье гораздно более соответствует имиджу автомобиля. Гармонирует. Это да!
Но выходит, что либо с нулевым вылетом либо через проставку. Нулевка поблескивает из глубины и частично (не полностью) теряет во внешем облике. Да и выбор...вот именно, только что обсудили.
Рассматривает вариант проставка. Только что взвесили - опасно, пусть и не все признают, кроме того, для качественного ее (проставки) изготовления необходим мастер на координатно-расточном станке.
Тут мы упираемся еще и в деньги и в необходимость поиска мастера на именно таком оборудовании.
Ладно, говорим мы, ради ласточки, ищем и платим. Теперь если уж ищем и платим Задумаемся о своей безопасности.
Может заказать (этому самому или другому МАСТЕРУ) сразу ступицу с иными размерами.
Что скажите, люди с техническим образованием, это как вообще-то реально???
G21
--------------------------------------------------------------------------------
газ3110 писал(а):
Диск хромированный америкосовский. Видимо стоит...
http://wwwboards.auto.ru/retro/0362/107196.shtml
Помоему, самый подходящий для нас:
Part No. 775-5705 Size 15x7 Offset 3 Backside 4 1/2 Bolt Circle 5-5 & 5-5 1/2 Только не пойму, что такое "Backside"
PNC
--------------------------------------------------------------------------------
Хм, помоему тоже самое что и оригинал. Прокатайте родной диск, покрасте в металик + оденьте родной колпак. Тож самое...
G21
--------------------------------------------------------------------------------
А всё таки, что такое этот "Обратнвя сторона - Четыре с половиной дюйма"
Backside 4 1/2 , и где его измеряют?
undertaker
--------------------------------------------------------------------------------
Это все злодеи американцы навыдумывали что-то. Кинул в обменник фотки более-менее подходящих литых дисков.
Saab
--------------------------------------------------------------------------------
Ступицу проще не переделывать, так как влетит в копеечку. Это же какая болванка нужна, на заводе-то их из заготовок уже делают.
Волжанин
--------------------------------------------------------------------------------
Не вопрос: Ставишь Соболевскую ступицу вместо нашей... Там внутренний подшипник больше нашего, а наружный-наш. Загоняешь в соболевскую ступицу переходную втулку, чтоб внутренний так же наш становился. Ещё кронштейны суппортов изготовить придётся, чтоб они на наш кулак прикрутились...
Den
--------------------------------------------------------------------------------
Ё-МОЁ. Опять через слесарный цех. - переходная втулка
- кронштейны суппортов
Нет у нас нормального цеха в городе. Все откладывается
Да и 16 дюймовая резина - вот именно, выбор меньше, цена больше.
Бум править и красить родные диски Все. Решено. Старый друг лутче новых двух.
Волжанин
--------------------------------------------------------------------------------
Се ля ви. К сожалению не получится удовольствие получить, и невинность соблюсти. Тут уж либо либо ...
G21
--------------------------------------------------------------------------------
Не тоже самое. Америкос шириной 7". И, по моему, под бескамерку. Под 235/75/R15 самое то.
Убивец
--------------------------------------------------------------------------------
На дисках с 7-й шириной будет достаточно некомфортно передвигаться по неровной местности. Весьма вероятно задевание резины за внутреннюю часть крыла, т.е. за внутреннюю арку. При частой езде протрёте дырку в багажник...
У меня стоят диски с шириной 6,5 и иногда задевают, при езде по косогорам...
Убивец
--------------------------------------------------------------------------------
Родные диски с вваренными "стакнами". Ни чего сверхъестественного. Установлена резина "Кама-спринт" 195/65/R15 (V91)/ Спортивная.
Saab
--------------------------------------------------------------------------------
Да сзади места мало. Чем конструкторы думали - не знаю
. Тут один предлагал резину - 350/50-15 импортную, по сходной цене. Но она ни вперед бы не влезла ни назад. А были бы в крыльях арки открытые то влезла бы.
Убивец
--------------------------------------------------------------------------------
350/50-R15 Это на какой то страшный вездиход будет смахивать. Да и высота резины не позволит ездить - диск весь изомнёшь по нашим дорогам...
Saab
--------------------------------------------------------------------------------
Это почему же, резина та дорожная, без грунтозацепов и по высоте такая же как 235/75-15, я их рядом ставил. А смотрелось бы круто
potapius21
--------------------------------------------------------------------------------
...да есть у меня опыт...диски звездочкой название снежанна.. отечественный производитель..и не плохо смотриться))
Den
--------------------------------------------------------------------------------
Докладываю:
Только что ставил колеса от Сузуки Витара. На посмотреть. Что характерно, родные стальные встали без вопросов, а литые неналезли на болты. Буквально милиметра не хватило. Но стальные даже очень симпатичные.
Вид машины стал более хищным, агрессивным. Мне импонирует.
Будем изучать возможность приобретения такого добра, пусть и бэушного. Вроде как можно сразу с резиной взять и вполне буджетно -6 т.р. за комплект, но надо уточнять, то частник был.
В общем у меня пока все.
G21
--------------------------------------------------------------------------------
А не налезли из за меньшего диаметра отверстий под шпильки или из-за другого размера между центрами отверстий под шпильки
Saab
--------------------------------------------------------------------------------
Vortex писал(а):
Я поставил 18-е катки с проставками задние шины 27545 передние 24545 правда переделывал все включая ступицы полуоси и тормозные диски так как колесные диски которые я поставил с осверловкой 4х100 они у меня остались с другой машины
А вы батенька не врете?
На зад 250 уже не встают - трут об крыло и об лонжерон а вы аж 275.
Den
--------------------------------------------------------------------------------
Про диски Сузуки
Насколько мне было видно - через дырки отверстий литого диска - имеено из-за их (отверстий) меньшего диаметра. Т.е. через дырки я отчетливо наблюдал каждый колесный болт. Еще понять не мог - как так вот болты а диск не встает.
Вот такая загогулина получается.
Волжанин
--------------------------------------------------------------------------------
Значит, на Витаре шпильки меньшего диаметра. Рассверлить до нужного-и всё.
Den
--------------------------------------------------------------------------------
Эт понятно, только лучше рассверливать не в домашне-гаражных условиях - а то центровка диска нарушится и ... деньги по ветру.
Волжанин
--------------------------------------------------------------------------------
Можно развёрткой развернуть-не нарушится. Ну а если сомневаешься-дуй к спецам. Иногда лучше чуть-чуть заплатить, чем потом локти кусать...
Удачи ...
Saab
--------------------------------------------------------------------------------
Сегодня что-то разбирал "запас резины" и обноружил что почти все диски немного кривые. Так если стоит вертикально то незаметно, а если его на пол положить плашмя то становится заметно сразу. А я-то думал раньше что это так колеса на 90 бьют - оказывается дело в дисках было. Сейчас на новых не бъет ничего.
Den
-------------------------------------------------------------------------------- Да все они кривые!!!
В субботу хотел резину новую поставить Кама 213) , взял все диски - чтоб получше выбрать, - фиаско полное.
Одевает колеса на прибор (хрен его знает как называется) - даже визуально видно КАКИЕ ОНИ КРИВЫЕ. ВСЕ, в большей или меньшей степени, но ВСЕ!!!
Хорошая прокатка (которая кстати прочности ему не добавляет, - при ударе, яме - по старому месту опять поплывет) плюс покраска (я после прокатки она потребуется по-любому) плюс стоимость камеры (куда -ж без нее, не литье ведь) - все это приближает (и серьезно) стоимость нашего диска (плохо балансируемого кстати) к стоимости литья. Плюс маята
А у меня еще и колпаков нет. Опять же деньги на приобретение.
Короче все в пользу литья.
Saab
--------------------------------------------------------------------------------
Ну не скажи. Все диски от жигулей и волг (21 и 24 и последующих) сделаны из больно уж тонкого металла. А вот уазовские толстенькие, да еще с высокой резиной, да мягкой, не дают дорожной кочке повредить диск.
Den
--------------------------------------------------------------------------------
Не скажу
А ведь и говорил про наши - т.е. 21 диски. Разговор именно о них.
А УАЗкины, тут я согласен, действительно толстенькие. А вчерась такой в руках держал.
Внушает. Заметно тяжелее собственного же литья. Он и рассчитан на большую массу.
Ты что предлагаешь их ставить?
Saab
--------------------------------------------------------------------------------
Да. А что такого-то. Ведь не всякое литье на волге смотрится.
Можно одеть если что обычные пластиковые колпаки, выбор их большой. Например от той же волги такие хромированные. Ступица-то на уазовских дисках спереди не выпирает уже - так что встанет все без проблем. Смотрите сколько преимуществ:
1. Крепкий широкий диск.
2. Широкая покрышка 75 профиля.
3. Так как диск и покрышка рассчитаны на большую массу то износ резины к примеру будет идти медленнее, чем любой другой.
4. Внешний вид приобретает законченность, так как на маленьких колесах, что частенько ставят, волга 21-я не смотрится.
5. Увеличивается расстояние между наружными краями колес передней и задней подвесок, что вкупе с широкой резиной улучшает управляемость, устойчивость а в итоге и безопасность.
Den
--------------------------------------------------------------------------------
УАЗины значит диски, да?!
Длинные шпильки, так. А поподробней... У них вылет - то насколько положительный?
Saab
--------------------------------------------------------------------------------
Про вылет не скажу.
Проставки как я уже говорил 3см. Кстати я замучился их одевать. В проставке дырки сделали очень маленькие, то есть один в один с толщиной шпильки. Я шпильки воткнул, стал одевать тормозной барабан - не одевается, проходит на шпильках там где резьба есть свободно, а там где нет упирается и не садится глубже. Я не стал лупить молотком - смазал шпильки литолом, одел проставку и нацепил гайки колесные на кончики резьб шпилек и закручивая гайки напрессовал барабан вместе с проставкой на шпильки. Село все очень очень плотно, это я к тому, что были разговоры мол шпильки ломаются, ломаются из-за того, что проставки у них были с большими дырками и болтаются на шпильках - стало быть нагрузка на всю длину шпилек была. Да поди еще и шпильки левые были у них.
Кстати если кто будет делать такие же, советую шпильки делать на полсантиметра длиннее - резьбовую часть длиннее, так как на моих проставках было немного скруглено отверстие сверху, так же как на дисках под гайку, и поэтому я смог напрессовать их. Не было бы такой штуки - пришлось бы молотком орудовать.
Кстати так сказать вылет колеса не изменился. Нагрузка на подшипники возростает тогда, когда отодвигают внутренний край наружу. Как вон на жигули ставят иногда для понта. Тут же получается что как бы только диск стал шире наружу и вылет колеса не изменился, так как с внутренней стороны расстояние от тяг подвески не изменилось. Стало быть и нагрузки на подшипники особой нет.
А шпильки мне делали из самой хорошей стали какая была. Их напильник не особо и берет. Хотел было проверить их на крепость - мне 12 штук сделали, сунул шпильку в ступицу, одел гайку, ступицу в тиски и баллонником с трубой как потянул - гайка треснула по всей длине, а резьба на шпильке без повреждений.
Vortexv Ведь не всякое литье на волге смотрится.
Можно одеть если что обычные пластиковые колпаки, выбор их большой. Например от той же волги такие хромированные. Ступица-то на уазовских дисках спереди не выпирает уже - так что встанет все без проблем. Смотрите сколько преимуществ:
Теперь ВОЛГА похожа на вездеход
ЗЫ с такими дисками и резиной неподрессоренная масса увеличелась наверное раза в полтора, а это не есть гуд междупрочим.
Vortex
--------------------------------------------------------------------------------
Saab писал(а):
Да и пусть увеличилась. Одна проставка наверно киллограмм 5-7 весит.
Просто иногда приходится ездить в такие места, куда никто особо не ездит. Проходимость-то ого какая стала. Теперь проезжаю с легкостью там, где уазик проехал.
Кстати я тоже делал себе проставки 20 мм тока из алюминия они гораздо легче получаются и не корродируют
PNC
--------------------------------------------------------------------------------
у алюминия с жесткостью не будут проблемы?
Saab
--------------------------------------------------------------------------------
А кстати на что влияет неподрессорная масса? Ведь для машины-то без разницы ияжелое колесо или нет, оно ведь катится по дороге. Вот только инерционность колеса возрастет при разгоне и торможении, да только все это уж больно мизерное.
Vortex
--------------------------------------------------------------------------------
НЕТ АБСОЛЮТНО ТОЧНО, правда он разный бывает алюминий сплав Д16т точно нормальный в этом плане. Уже комплектов 10 проставок установленно на разных машинах и проверенно. болты из стали 30 ХГСА. Последний комплект проставок был изготовлен на ам Touareg V8 перед 40 зад 60 мм и ниче ездит.
Vortex
--------------------------------------------------------------------------------
А кстати на что влияет неподрессорная масса?
Ну тут нужно учесть инерцию колеса еще и при вертикальных перемещениях, что влияет на подвеску,на управляемость и прочее + повесив 5 кг на колесо, получается 20 кг покругу на колесах их тяжелее раскручивать двигателю!!! это далеко не те лишние 20кг в багажнике понимаешь?
конечно если такие колеса нужны в тех условиях где эксплуатируется ам то можно забить, не гуд конечно но и ничего катастрофического
Волжанин
--------------------------------------------------------------------------------
Д16Т - Это ДЮРАЛЬ! А дюраль корродирует (особенно от соли) с удовольствием. Её надо защищать гальваникой. Лучше применять "морские" сплавы типа АМГ-6.
Vortex
--------------------------------------------------------------------------------
Ну корродирует тока поверхностный слой который кстати потом выполняет защитную функцию и препятствует дальнейшему разрушению, конечно никто не говорит о десятках лет эксплуатации в этом случае нужна нержавейка. Мы так же использовали для проставок сплав АК-41Т1.
АМГ-6 тоже подходит.
Доктор
--------------------------------------------------------------------------------
Ура!!!!! Вчера вечером сделали проставки под литьё!!!! Ночью поставил смотрится ОГОНЬ И все удовольствие 1500 руб/пара Точность одна сотая (стали без балансировки!!) Сейчас на моей Акуле диски К&К "Надежда" размеры: J7,5 D15 ET3 PCD5x139,7 ДЦО108,5
http://www.supershina.ru/itemopen/6002/2011767/
Для не знающих J7.5 - ширина в Дюймах (6" - родные)
ET3 - вылет в мм
В итоге ширина проставки на перед 30 мм., на зад литьё стало на родные шпильки с запасом за гайкой ~2мм. Пока для общего ознакомления советую зайти на
http://jaos.ru/catalog/auto/compdesc.phtml?380&,541&
Проставки крепятся на штатные шпильки родными гайками впотай к тормозным барабанам. На внешней части простави есть центрирующий ободок. Литьё крепится удлиненными болтами в проставку (цена болтов на рынке ~30-35р.) Кстати принимаю заказы по e-mail. Доставка почтой + 1500р./пара проставок.
Волжанин
--------------------------------------------------------------------------------
У нас, конечно, не океан, но зимой соли хватает. Просто случай был: когда мой дружок на своей яхте ходил в Штаты, то после возвращения все дюралевые шайбы (он усиливал яхту для океана доп. креплениями, и подкладывал под болты дюралевые шайбы) толщиной 10 мм ломались в руках, а дюраль приобрёл вид асбеста...
А ведь колёса-самая грязная часть авто, тем более при мойке их как правило не снимают, и грязь там задерживается. Поэтому я не доверял бы дюрали. ИМХО.
АМГ рулит...
Den
--------------------------------------------------------------------------------
Доктор писал(а):
Ура!!!!! Вчера вечером сделали проставки под литьё!!!! ,..диски К&К "Надежда" размеры: J7,5 D15 ET3 PCD5x139,7 ДЦО108,5 В итоге ширина проставки на перед 30 мм.
Не понял
Если вылет у дисков +3 (а у нас +6) зачем проставки да еще и трехсантиметровые? Поясни, плиз!
И кстати, ширина обода - 7,5 дюмов, - за трапецию не цепляют?
Доктор
--------------------------------------------------------------------------------
А вот поэтому и проставки 30мм 7.5"-6"=~36мм. Загляните под передок.
Были бы диски при такой ширине с отрицательным вылетом тогда другое дело, а так чтобы не цеплялись за всякое железо.
С 3110 не подходят. Подходят НИВАвовские и пр. вездеходы. А вообще смотреть нужно по размерам. см. выше.
Saab
--------------------------------------------------------------------------------
Родной диск не 6 дюймов а меньше. 4.5 или 5 всего. Что же ты за резину-то хочешь на такой диск ставить?
Доктор
--------------------------------------------------------------------------------
Отвечаю как по мануалу..... на стандартную комплектацию устанавливались диски размером 6", на модификации "универсал" и производные до 7.15"....Так что
А резина стоит пока узкая 205/70/15 NORDMAN ( профиль низковат при родной 720мм стоит 675мм, но за счет шинины вид солидный) , сезон-два откатаю (пробег-то ~3,5-4 т.км. в месяц) поставлю 215/75/15 какую-нибудь финскую или японку (там видно будет)
Доктор
--------------------------------------------------------------------------------
Волжанин писал(а):
2 Доктор: Отличные проставки ! Главное, не надо длинных шпилек, и в случае чего всегда легко можно обратно на родные диски перейти. (например, родную запаску).
Согласен, проставки получились хорошие. А с длинными шпильками был плачевный, но слава Богу удачный, опыт общения: после 1600 км. пробега появилось с права биение. Подтянул гайки. Ещё 140 км. Снял шпильки Три из них приобрели вид дуги при длине 60мм между концами и срединой искривление ~0.8мм. Хотя сталь была "блотная" + закалка.
Поэтому была разработана подробная схема + теор.расчет надежности (друг в институте отделение сопроматаитеормиханики помог). Пробовали из дюрали, но не нашлось подходящей плиты без дифектов. Данный экземпляр изготовлен из стали марку не помню (идет на вагонные полуоси), так-что запас прочности нормальный. Да и требование ГИБДД о прохождении ТО на родных колесах учтен в данной конструкции.
Могу изготовить на заказ.
PS. Можно еще хромом сверху покрыть слой до 20мкр.
Saab
--------------------------------------------------------------------------------
Не наезжай на длинные шпильки. Они гнутся только из-за того, что свободно сидят. Я проставки напрессовывал на шпильки - сидят плотно. Получился неразборный узел - ступица-тормозной барабан-проставка. Фотки есть в обменнике и моей галлерее.
Волжанин
--------------------------------------------------------------------------------
А как колодки-манжеты РТЦ менять будешь? Барабан вместе со ступицей снимать? Всё-таки вариант коллеги Доктор ИМХО получше будет. К тому же универсальнее.
Saab
--------------------------------------------------------------------------------
А что там снимать? По мне проще открутить одну гайку и снять колесо вместе с барабаном чем откручивать 5 колесных гаек, 3 болтика что барабан держат. Тем более не так часто уж и приходится снимать-то.
Доктор
--------------------------------------------------------------------------------
Волжанин писал(а):
Естественный в таких случаях вопрос: сколько будет стОить комплект из 4-х проставок?
Стоить без колесных болтов комплект из 4-х проставок будет 3 тыс.руб. + почтовая пересылка. Если нужны болты 30-35 руб./шт. точно сейчас цену не назову. А вообще почему 4 проставки? На зад можно ставить практически любые диски на штатные шпильки. И еще если нужно меньше чем 30мм. толщину, то нужно смотреть запас по прочности. А вообще интересно будет звоните +7-928-411-72-57.
Den
--------------------------------------------------------------------------------
День Независимости прошел НЕ ЗРЯ!!!
Именно в этот день, 12 июня сего года, я наконец поставил свою ласточку на нормальные колеса.
А именно:
- диски литые Vikom 106/
- резина Кама-213
Ощчущения самые позитывные.
Поясню почему - родные стальные диски у меня были элипсоидные и править их у нас не брались. А резина - низкопрофильная (от Форда осталась) Barum Bravirus 1519560. Резина хорошая, даже очень, но на Волге маленькие колесики смотрелись, прям скажем, несуразно. Передачи были короткие, скорость, ясно-понятно, спидометр отражал неадекватно.
А ТЕПЕРЬ!!! Машина идет плавно-плавно (колесики -то ровненкие, резина высокая). Первая передача (а коробка у меня Газелькина) удлиннилась, да и остальные тоже. Спидометр не врет. Машина поднялась на положенную высоту. Теперь надо стаканы (те что закрывают центральное отверстие) для дисков где-то подобрать надо (в комплекте не шли) и тормозные барабаны в цвет машины покрасить.
Волжанин
--------------------------------------------------------------------------------
Лучше краской "хром серебристый", или полированные нержевеющие диски диаметром с барабан, с отв. под болты и ступицу между барабаном и диском поставить ...
Доктор
-------------------------------------------------------------------------------- Вариант с покраской вчера проверил. Взял шлифмашинку и насадку "еж", все до блеска, обезжирил, покрасил. Причем ступицы тоже чистил и красил (только отдельно). Балончика 250мл за 90руб. хватило ещё и осталось. Видок А-Т-А-С-СССС!!!!!!
Den
--------------------------------------------------------------------------------
А красил - то в какгой цвет? В хром или черным? Кстати фото - то будет?
Я вот думаю,что для литься нужен фон - для контраста. А на фоне хрома литье не будет столь эффектным. Но, ФОТО решает