Катушка зажигания автомобиля Москвич

Катушка зажигания типа Б115-В - неразборной конструкции, представляет собой высокочастотный трансформатор, который преобразует низкое напряжение первичной цепи в высокое, необходимое для пробоя искрового промежутка между электродами свечей и воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя. Катушка расчитана на 250-300 тыс. км пробега автомобиля. Ниже приведена техническая характеристика катушки зажигания.

Номинальное напряжение, В .....12
Развиваемое вторичное напряжение, кВ:
в пусковом режиме ......23
в рабочем режиме .......13
Сила тока короткого замыкания, А ....3
Сопротивление добавочного резистора, Ом.....0,95 ± 0,05

Катушка зажигания расположена на брызговике переднего правого крыла кузова и закреплена на нем двумя болтами. Между лапами скобы крепления катушки в керамическом изоляторе смонтирован добавочный резистор, присоединенный к клеммам ВК и Б катушки и включаемый при работе двигателя последовательно с первичной обмоткой.
При пуске двигателя добавочный резистор автоматически выключается (замыкается накоротко) контактным диском тягового реле стартера, в результате чего ток в первичной цепи катушки возрастает и напряжение во вторичной цепи повышается. Это облегчает возникновение искры между электродами свечей и обеспечивает более надежное воспламенение рабочей смеси в цилиндрах при пуске двигателя, особенно в холодное время, когда потребляемый стартером ток значительно увеличивается и напряжение аккумуляторной батареисильно падает.

Проверка катушки зажигания на автомобиле.

Для проверки катушки на исправность следует снять крышку с распределителя зажигания и, проворачивая коленвал, установить контакты прерывателя в замкнутое положение. Включить зажигание. Удерживая конец высоковольтного провода от котушки зажигания на растоянии 5-7 мм от массы двигателя, периодически размыкать контакты прерывателя рукой. При исправной катушке каждое размыкание контактов должно сопровождаться искрой.

Уход за катушкой зажигания.

Уход за катушкой заключается в поддержании поверхности крышки в сухом и чистом состоянии, проверке надежности закрепления наконечников проводов к клеммам низкого напряжения и фиксации провода высокого напряжения в гнезде. Во избежание перегрева и выхода из строя катушки не следует оставлять продолжительное время включенным зажигание при неработающем двигателе.