Для обеспечения надежной работы контактов прерывателя сервисной книжкой предусмотрена через каждые 10000км пробега зачистка контактов с последующей регулировкой зазора между ними.
Смазочные работы для узлов прерывателя-распределителя по периодичности (через каждые 10000 км) совпадают с зачисткой и, регулировкой контактов прерывателя. Поэтому наиболее целесообразно совместить эти работы и производить их одновременно.Зачистку и регулировку контактов прерывателя следует производить в следующей последовательности.
1. Выровняйте поверхности контактов при помощи бархатного тонкого надфиля. При этом удалите бугорок на подвижном контакте и несколько сгладьте поверхность другого, на котором образовалось углубление (кратер).2. После зачистки контакты протрите тканью, не оставляющей волокон, смоченной чистым бензином, и оттягиванием подвижного контакта на несколько секунд дайте возможность испариться бензину с поверхности контактов прерывателя.
Для обеспечения нормальной работы системы зажигания зазор между контактами прерывателя должен быть отрегулирован в пределах 0,35—0,45 мм.Регулировку зазора производите в следующей последовательности.
1.Освободите защелки, снимите крышку распределителя, не вытаскивая из нее проводов высокого напряжения, и снимите ротор.2. Медленно поворачивая пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя, установите кулачок в положение, когда зазор между контактами прерывателя будет наибольшим, т. е. когда подушечка рычажка 15 (рис. 9) прерывателя установится на вершине грани кулачка.
3. Проверьте зазор между контактами плоским щупом (входит в комплект инструмента, прилагаемого к автомобилю). Если зазор не соответствует указанной выше величине, ослабьте при помощи отвертки стопорный винт 10 и, поворачивая отверткой головку / регулировочного эксцентрика, установите требуемый зазор. 4. Затяните отверткой стопорный винт 10. 5. При помощи щупа убедитесь, что зазор между контактами прерывателя отрегулирован правильно. Если зазор отрегулирован неправильно, вновь проделайте операции 3, 4, 5.6. Поставьте ротор, крышку распределителя и закрепите ее защелками. Необходимо отметить, что после регулировки зазора между контактами прерывателя нарушается правильность установки момента зажигания. Поэтому установку зажигания надо проверить и, если требуется, откорректировать.
Для смазки прерывателя-распределителя необходимо:1. Повернуть на один оборот крышку 11 колпачковой масленки для подачи смазки на валик распределителя.
2. Закапать на ось 16 рычажка 15 прерывателя одну каплю масла, применяемого для двигателя. 3. Закапать 4—5 капель масла, применяемого для двигателя, во втулку кулачка, предварительно сняв ротор и фетровую подушку 13 под ним. 4. Фетровую щетку 2 для смазки кулачка прерывателя на протяжении первых 30000 км пробега автомобиля смазывать не следует. После этого пробега щетку необходимо вынуть из обоймы, срезать образовавшуюся на ее краю твердую корочку, поставить щетку в обойму и закапать2—3 капли масла. В последующем через каждые 10 000 км пробега автомобиля необходимо смазывать щетку одной каплей масла, применяемого для двигателя. Учтите, что смазывать прерыватель-распределитель нужно только согласно приведенным выше рекомендациям. Принцип каши маслом не испортишь здесь не подходит. При лишней смазке происходит замасливание контактов прерывателя, что приводит к ускоренному их обгоранию, к перебоям в работе двигателя, затрудненному пуску и т. д.