Тот, кто каждый день ездит в метро, поймет меня. Как же оно надоело!!! Та же история - с пригородными электричками, автобусами, маршрутками и другим общественным транспортом. Это же какой-то кошмар: толкучка, давка, постоянные проблемы с движением - поезд опаздывает, маршрутки не дождешься, троллейбус еле плетется…
На своей машине тоже особо не разъездишься: утром пробки, днем и вечером - тоже. Только ночью и можно ездить! Бензин дорогой, а в городе его расход - просто немыслимый. Рядом часто едут те, кто права не получил, а купил. И как они едут? Слов нет, одни буквы… А тут еще « автогражданка», гаишники с протянутой рукой… За гараж платить надо, а без него не жизнь - спишь вполглаза и только и ждешь: не дай бог кто-нибудь вырвет колонки, колесо проколет или вообще машину угонит. Не унывайте: не все так мрачно! И из этой ситуации выход есть.
Мопед - незаменимый помощник при передвижении как в городе, так и за его пределами (на даче, в деревне и т. д.). Чем же он так хорош? Судите сами!
Во-первых, мопед (в отличие от мотоцикла и автомобиля) не нужно регистрировать в ГАИ - купил и поехал. На нем может кататься вся семья - от мала до велика (даже дети от 12 лет). Значит, нет проблем ни с « автогражданкой», ни с Дорожно-постовой службой.
Во-вторых, на мопеде легко маневрировать между тесными рядами стоящих в пробке автомобилей. Проворнее мопеда в плотном городском потоке может быть только другой мопед. Теперь вы не опоздаете на работу или на свидание к любимому человеку. Купил мопед - и ты « сам себе режиссер»! Только не забывайте соблюдать правила дорожного движения и вперед!
В-третьих: мопед очень экономичен: на 100 км ему в среднем нужно всего-навсего 1, 5 литра бензомасляной смеси. При этом он развивает скорость до 55 км/ч. Для сравнения: на Лиговском проспекте электронные табло в « часы пик» показывают скорость потока 6-8, при нормальном движении - 50-60 км/ч. Вспомните вечерний проспект Славы: многокилометровая пробка из грузовиков, автобусов и легковых автомобилей.
Движение в такие моменты там вообще парализовано. Но вас все это не касается - вы на мопеде.
В-четвертых, если вдруг кончится бензин, заглохнет мотор или еще какая беда приключится, всегда можно воспользоваться старыми добрыми педалями, ведь мопед - это велосипед с двигателем: « 2 в 1». Кстати, что касается поломок, то мопеды оснащены 2-тактными двигателями воздушного охлаждения и автоматическим центробежным сцеплением. Перевожу: « конструкция весьма надежная, ломается редко, а чинится просто».
Конечно, у мопеда есть и недостатки. Водитель открыт всем ветрам и брызгам. А также осадкам и грязи. Ввиду того, что никакой защиты, кроме шлема и куртки, не предусмотрено, в случае аварии человек, управляющий мопедом, может получить серьезную травму. Но поскольку скорость небольшая, то и риск не слишком велик. Автомобилисты и ремнями пристегнуты, и в железной машине сидят за стеклом, а все равно бьются, так что…И тем не менее, если ездить аккуратно, мопед не более опасен, чем велосипед.
Вернемся к преимуществам мопеда. Он весьма полезен тем, кто собирается получить водительские права, поскольку помогает научиться ориентироваться в сложной дорожной обстановке, закрепить на практике правила дорожного движения, привыкнуть к езде по проспектам и улицам большого города. И не так жалко, если где-то что-то заденешь. Сравните: у мопеда фару разбил или только что купленный « Мерс» угробил? Впрочем, многие уже по достоинству оценили преимущества мопеда и разъезжают по городу на этих универсальных транспортных средствах.
У мопеда есть « брат» - скутер. Это настоящий пижон: гораздо более модный и красивый. Он имеет обтекаемые формы, большое количество фар, включая указатели поворота, зеркала заднего вида с обеих сторон и более совершенный двигатель. Зато у него нет педалей. Потому-то он и называется скутер, а не мопед.
Это 2-колесное средство больше подходит для города, чем для деревни: маленькие колеса с гладким протектором, низкая посадка. Где-нибудь в Поповке точно на мель сядет. Зато в городе он так же, как мопед, юрко шныряет в пробках, да еще и радует своим нарядным внешним видом и владельца, и окружающих. К тому же, у современных скутеров амортизаторы мягче, а значит, русские дороги покажутся вам не такими жуткими. Мелочь, а приятно. Уровень шума у скутера ниже, чем у его « педального братишки». Правда, и стоит скутер дороже, причем значительно. Решайте сами, что вам больше по душе.
Сегодня на рынке представлено много моделей скутеров и мопедов - как зарубежного, так и отечественного производства. Среди российских мопедов хочется выделить « Пегас-31» Ленинградского Северного завода. Он выгодно отличается от конкурентов надежностью двигателя, простотой управления и эксплуатации. Создан на базе известного в СССР мопеда « Riga-15», но существенно доработан, и сейчас представляет собой вполне приличный агрегат, по очень доступной цене.
Завершая увлекательный рассказ о мопедах и скутерах, пожелаю соблюдать ПДД и попутного ветра.