Мотоциклы Тула с одноцилиндровыми 200-кубовыми двигателями широко распространены на территории постсоветского пространства. За долгие годы эксплуатации, они завоевали у советских и российских мотоциклистов признательность и популярность.
Рама Тулы 5.952 представляет собой сварную конструкцию, на которой смонтированы все основные узлы и механизмы мотоцикла: двигатель, передняя вилка с рулевым управлением, бензобак, электрооборудование, подвеска заднего колеса.
Технические характеристики:
Мотоцикл повышенной проходимости предназначен для деловых, туристических поездок, перевозки при этом одного пассажира и багажа.
Тула обладает высокими техническими параметрами, топливной экономичностью, комфортабельностью и эксплуатационной надежностью.
Мотоцикл предназначен для эксплуатации в различных климатических зонах как по дорогам, имеющим покрытие и ремонтно-дорожную службу, так и по бездорожью.
Технические характеристики мотоцикла Тула 5.952:
Тип по предназначению: мотоцикл повышенной проходимости
Тип двигателя: двухтактный карбюраторный
Число цилиндров: 1
Число тактов: 2
Система охлаждения: воздушная принудительная вентилятором
Диаметр цилиндров: 62 мм
Ход поршня: 66 мм
Степень сжатия 9,5±0,3
Рабочий объем двигателя: 199 куб.см
Максимальная мощность двигателя: 13 л.с./9.6 кВт
Максимальный крутящий момент: 1.6 кгсм
Колеса: дисковые, разборные с алюминиевой литой ступицей
Размер шин в дюймах: 6.70-10
Тип подвески переднего колеса: телескопическая с пружинно-гидравлическими амортизаторами
Тип подвески заднего колеса: рычажная с пружинно-гидравлическими амортизаторами
Тип тормоза - колодочные, 150 мм
Тормозной путь со скорости движения:
40 км/ч: не более 12 м
60 км/ч: не более 21 м
База: 1330 мм
Длина мотоцикла: 2000 мм
Высота по седлу: 1250 мм
Ширина: 900 мм
Сухая масса: 128 км
Максимальная скорость не менее 90 км/ч
Объем бензобака: 12 л
Контрольный расход топлива на 100 км пути с клапаном на впуске: не более 3.5 л
Система пуска: электрическая - династартером или механическая - кикстартером
Отчистка воздуха: с двумя бумажными фильтрующими элементами ЭФВ-3,2
Сцепление: демпферное многодисковое в масляной ванне.
Коробка передач: 4-ступенчатая
Переключение передач: ножное
Передача от двигателя на сцепление: цепь ПВ-9,525-130
Передача от коробки передач на заднее колесо: цепь ПР-12,7-1820-2
Давление в шинах, кгс/см2:
переднего колеса: 1,0-1.2
заднего колеса: 1,5-2,0