Мотоциклы Минск известны многим любителям мотоциклов еще с советских времен. В те времена это были вполне надежные и легкие мотоциклы. Являлись ярким примером классики. Технические характеристики двигателей мотоциклов Минск позволяли им успешно конкурировать с остальными советскими моделями мотоциклов. В настоящее время мотоциклы Минск продолжают свое существование. На многих собраниях байкеров можно увидеть яркие примеры тюнинга мотоциклов Минск.
Одной из самых распространенных классических моделей мотоциклов Минск является ММВЗ-3. 114. Первые модели сошли с конвейера еще в 2003 году. Мотоцикл имеет уже довольно современный вид, оснащен четырехтактным двигателем. Такой двигатель в свое время устанавливался на Honda СВ125. Его основные характеристики - производство Китай, имеет объем равный 125 куб см. Его мощность при этом составляет десять л. с. Данный двигатель развивает максимальную скорость чуть более ста километров в час. Оптимальной крейсерской скоростью считается 90 км/ч. Отличием данного двигателя от предыдущих аналогов по техническим характеристикам является наличие на нем электрического стартера. Довольно весомым плюсом в технических характеристиках двигателя данной марки на мотоцикле Минск является его расход. Как не удивительно, но потребляет такой двигатель всего три литра бензина на сто километров. Такой расход вполне сравним со скутером. Такая экономии топлива стала возможна благодаря установке на мотоцикл пятиступенчатой коробки переключения передач. Именно благодаря ее техническим характеристикам двигатель работает на оптимальных оборотах в движении. Ниже приведены технические характеристики двигателя и ходовой части данной модели мотоцикла Минск:
Одно цилиндровый четырехтактный двигатель;
Система охлаждения – воздушная;
Кол-во передач КП – 5;
Рекомендуемый бензин А-76 и А-93;
Рабочий объем двигателя - 124 см. куб;
Максимальная мощность двигателя - 10, 88 л. с. (8 кВт, 6, 8 Н. м);
Рама - сварная, трубчатого типа;
Передача – цепная;
Передняя подвеска – телескопического типа, с гидравлическими амортизаторами;
Задняя подвеска – маятникового типа, с двумя амортизаторами гидравлическими;
Передние и задние тормоза - барабанные, с механическим приводом;
Передняя шина 3. 00 / 80 – 18; Задняя шина 3. 00 / 80 – 18.
Кроме модели ММВЗ-3. 114, среди современных мотоциклов Минск пользуется успехом и модель «Минск-103», хотя годы выпуска данной модели приходятся на прошлый век. Это так же классический одноместный мотоцикл. На нем установлен двигатель с такими характеристиками:
одноцилиндровый;
охлаждение воздушное с продувкой двухканальной возвратного типа;
цилиндр двигателя изготовлен из чугуна, головка алюминий;
карбюратор с игольчатым клапаном и поплавковой камерой;
имеет генератор переменного тока;
воздушный фильтр контактно-маслянного типа.
Кроме таких классических мотоциклов, Минский мотоциклетный завод активно занимается разработкой новых в том числе и спортивных мотоциклов. Уже в 2008-2009 годах планировался выпуск новой модели спортивного мотоцикла с улучшенными характеристиками и двигателями разработанный совместно с британской компанией Megelli. Однако мировой финансовый кризис перечеркнул планы разработчиков. Когда перспективная модель поступит в продажу пока не известно