РЕМОНТ АГРЕГАТО В Урал М67-36

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ РАЗБОРКА Урал М67-36 .

Разборку проводят в следующем порядке: снимают ко­робку передач, для чего отворачивают гайки шпилек и болт креп­ления коробки передач к картеру двигателя; отсоединяют всасы­вающий патрубок и снимают карбюратор с прокладкой, головку крышки цилиндра и ее прокладку, предварительно поставив под разъем ванночку для слива масла, оставшегося в крышке головки цилиндра.

Для дальнейшей разборки устанавливают поршень в разбирае­мом цилиндре в в . м. т. так, чтобы оба клапана были закрыты, про­ворачивают коленчатый вал — можно специальной рукояткой.

Отвернув гайки крепления кронштейнов, снимают коромысла с кронштейнами оси, вынимают штанги толкателей. После этого сдви­гают с места прилипшую к цилиндру прокладку и головку цилиндра легким ударом молотка по приложенному к головке деревянному бруску или оправке из цветного металла. Отделяя головку от ци­линдра, нужно следить за отделением прокладки. Если одна часть прокладки отходит вместе с головкой, а другая остается в цилиндре, то ножом отделяют ее от цилиндра. При снятии головок, особенно одновременно обеих, следует пометить детали, чтобы не перепутать их при сборке.

Отвернув гайки крепления цилиндра, легким покачиванием осто­рожно сдвигают его без рывков, чтобы не порвать бумажную про­кладку, и снимают цилиндр.

При снятии поршня пользуются приспособлениями.

Приспособление для выпрессовки и запрессовки поршневого пальца

в верхнюю головку шатуна:

а — с помощью ленточного приспособления; б, в — с помощью оправки и мо­лотка; г — с помощью винта;

1— деревянные упоры; 2 — поршневой палец; 8 — оправка; 4 — шатун; 5 — поршень; 6 i — оправка; 7 — выколотка

 

Для снятия толкателей с направляющими отворачивают стопор­ные винты и вынимают толкатели с направляющими. Затем выни­мают толкатели и помечают их, чтобы не перепутать при сборке.

Отворачивают винты крепления передней крышки и снимают ее. Отсоединяют провода от клемм катушки зажигания, снимают крыш­ку прерывателя и вынимают провода высокого напряжения вместе с резиновыми втулками. Отворачивают болт крепления автомата опе­режения зажигания и снимают его вместе с кулачками прерывателя. Отвернув винты крепления и сдвинув легкими ударами, снимают крышку и вынимают сапун. Если прокладка повредилась, то ее сни­мают. При необходимости осмотра и разборки перепускного смазочного клапана следует иметь в виду, что он строго тарирован на давление в смазочной линии 70...90 кПа.

Перед снятием распределительного вала замеряют зазор в за­цеплении и торцовое биение зубчатых колес газораспределения. Для этого, отвернув гайки крепления, снимают генератор. Устанав­ливают на верхнее правое резьбовое отверстие приспособление и замеряют боковой зазор в зацеплении зубчатых колес, который не должен превышать 0,3 мм.

Замер бокового зазора в зацеплении зубчатых колес распределения

 

При повышенном зазоре зубча­тые колеса заменяют. За­крепляют в правое резьбо­вое отверстие приспособле­ние

Замер торцового биения зубчатых колес

Распределения

 

и замеряют торцовое биение зубчатых колес, которое не должно быть более 0,04 мм.

 

Для снятия распредели­тельного вала выворачива­ют винты крепления флан­ца через отверстия ведомого зубчатого колеса распреде­ления. Для снятия вала сле­дует пользоваться выколот­кой и молотком или специальной оправкой-съемником, которую встав­ляют в отверстие вынутой направляющей втулки впу­скного клапана левого ци­линдра. Подведя оправку под кулачок распредели­тельного вала, ее поворотом выпрессовывают вал и вы­нимают его из картера.

Сборку и разборку сцеп­ления смотри на .

Перед снятием маховика отгибают стопорную шайбу болта ма­ховика и устанавливают ключ 19X22 в распор между отверстием под пружину в маховике и приливом под шпильку крепления картера двигателя. Ключом отворачивают болт крепления маховика, снимают замочную шайбу и убирают ключ. Закрепляют приспособление (а) на маховике и, ввертывая центральный винт приспо­собления, снимают маховик с конуса коленчатого вала.

Снятие маховика (а) и ведущего зубчатого колеса (6)

I —задний корпус подшипника; 2 —мах о вик ; 3 — болты; 4 — траверса; 5 — винт универсаль­ного съемника; 6 — ведущее зубчатое колесо газораспределения; 7—картер; 8 —шарико­подшипник; 9 — передняя цапфа кр и вошипа ; 10 — захваты .

Для извлечения коленчатого вала из картера предварительно снимают ведущее зубчатое колесо (6) и вынимают шпон­ку. Перед извлечением коленчатого вала отворачивают болты креп­ления корпуса переднего подшипника, снимают шайбы и крышку, затем расшплинтовывают и отворачивают болты крепления корпуса заднего подшипника,, снимают шайбы и корпус заднего подшипника и выпрессовывают съемником коленчатый вал из перед­него подшипника.

 

Выпрессоека кривошипного механизма или коленчатого вала универсальны

съемником:

а — выпрессовка кривошипного механизма; / — картер двигателя; 2 — корпус подшипника; 3— шарикоподшипник; 4 — кривошипный механизм; о — выпрессовка корпуса заднего под­шипника

 

После этого поворачивают левой рукой коленчатый вал в картере двигателя до отказа, приподнимая его кверху, а правой рукой передвигают шатун в направлении левого отверстия картера и вынимают из картера коленчатый вал. Если не требуются проверка и замена деталей, передний корпус подшипника не снимают . Подшипник с шейки задней цапфы коленчатого вала снимают съемником. Если подшипник снялся с шейки коленчатого вала вме * сте с задним корпусом, то подшипник выпрессовывают на ручном прессе оправкой. При необходимости выпрессовывают из картера передний корпус с подшипником и затем подшипник из переднего корпуса на ручном прессе, пользуясь оправкой и кольцом.

У двигателей мотоциклов Урал и Днепр-12 после выемки кривошипного механизма из картера замеряют индикатором ради­альный зазор в нижней головке шатуна, он не должен превышать 0,1 мм . В случае большего зазора кривошипный механизм подлежит разборке.

У двигателей мотоциклов Днепр К-650, МТ-9 и МТ-10-36 отво­рачивают болт крепления центрифуги, снимают шайбу, а также бумажную и резиновую прокладки, а в отверстие торца коленчатого вала заворачивают наконечник-пробку. Снимают универсальным съемником корпус центрифуги с крышкой. Отсоединяют крышку от корпуса центрифуги и вынимают экран. Остальные опе­рации аналогичны.

Для снятия цилиндров у двигателей К-750 выворачивают винты крепления крышек клапанных коробок, убирают крышки и их про­кладки. Отворачивают гайки крепления цилиндров и снимают осто­рожно цилиндры с клапанами и прокладками. Затем снимают порш­ни, толкатели с направляющими и генератор. Снимают переднюю крышку картера, отводят в сторону держатель крышки прерывателя с планкой, снимают крышку распределителя. Отворачивают винт крепления ротора и снимают его с распределительного вала. Даль­нейший процесс разборки двигателей К-750 не представляет труд­ностей.

После разборки детали промывают, очищают от нагара, тщатель­но осматривают и делают необходимые замеры. При необходимости изношенные детали заменяют или ремонтируют.