Брум-бум! Брум-бум! Брум-бум! Брум! Брум! Чих! Бум-бум!
"Ну блиииин!!! "
В сердцах бросив отвертку Чех царственно удалился пить пиво. 634-ка сбоила, то на низких то на высоких оборотах отключались цилиндры, причем то один то другой... На ходу Ява то становилась заторможенным Восходом-175, то взбрыкивала и превращалась назад в Яву-350...
При этом несинхронность работы ощущалась просто...эммм...пятой точкой...
[ кстати да здравствует чекушка :-)) ]
После того как Тема отпоил меня пивом, созрел план дальнейших действий по удалению инородного тела под названием "генератор 6в 75вт с кулачками", и вживления донорского органа под названием "генератор 12в 210вт с датчиком Холла".
Чертеж планшайбы (заимствован с www.roker.kiev.ua, (с) журнал "Мото") для крепления неродного генератора, причем необходим вынос ротора (на 638-м генераторе посадочный конус больше)
Придется и грубо вмешаться в конструкцию картера и боковой крышки, из картера выпиливаем часть перегородки, как на фото 1, на глубину достаточную для нормальной "усадки" статора , цель - чтобы планшайба села нижней кромкой на "родное" посадочное место шестивольтового генератора. Саму планшайбу опиливаем как на фото 2, чтобы уместилась как родная. Теперь ставим ротор (вместе с выносом) и статор, и проверяем, попадают ли щетки генератора на дорожки ротора. Щетки должны быть посередине дорожек. Кстати, мне пришлось у токаря снять с нижней кромки планшайбы еще 1,5 мм, без этого она слишком сильно выпирала, и щетки на дорожки не попадали
Несколько слов про проводку. Делал ее не я, но ее характерные особенности я вам расскажу:
ДИОДНЫЙ МОСТ спаян из ИЖевских диодов на плате, аккуратно упакован в коробочку-футляр В той же коробочке с торца стоит автомобильный РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОР, в народе "таблетка".
КОММУТАТОР от ВАЗ-2108, я полагаю какой, значения не имеет, мой, "старого" образца мне не нравится только размерами.
АККУМУЛЯТОР совковый, 9 а.ч., чтобы он нормально "сел" в тесный отсек под седлом, достаточно из этого отсека вырезать слева боковую стенку, а аккумулятор "инсталлировать" путем задвигания сбоку (требуется каждый раз снимать левый бардачок)
Дистанционная прокладка. Сделана из старой крышки генератора (отрезано с краю 5 мм). Изнутри перегородку пока делать лень, ибо даже двухмесячные поездки с щелью в крышке заклеенной скотчем показали наличие отстусвия грязи в генератроном отсеке (но, боюсь при езде по пыльным дорогам ситуация может в корне измениться). {фото прокладки выложить не могу, ибо редиска Сержант ее еще не сделал}
1. В отличие от стандартной 638-ой проводки возбуждение на ротор подается ТОЛЬКО при наличии оборотов, т.е. со включенным зажиганиеи на мемте можно простоять сколько угодно.
2. В проводке очень широко применены автомобильные реле, их задача - снижать нагрузку на переключатели и проч.
Схему подключения датчик - коммутатор - катушка описывать не хочу, это уже известно всем.
Как крепить датчик Холла? Довольно просто. Ищем старую явскую "плату" зажигания, отламываем от нее оси на которых держатся прерыватели, переворачиваем плату "наизнанку",т.е. привинчиваем по месту обратной стороной, и на нее по месту крепим датчик. В общем увидите сами, ничего сложного нет.
Модулятор сделан из обычной стали, болт и проставка на ротор - из нержавейки (чтобы не магнитились).
Теперь электрику не узнать! Мотор работает без единого сбоя, ровно, четко. Мощности генератора хватит на многое, даже если считать лампочку в 100 Вт
Комментарии к фото:
1. Генератор и датчик Холла во всей красе Обратите внимание на гигантский "автомобильный" разьем - заранее подумайте, куда его деть в тесном генераторном отсеке или изобретайте свой.
2. Подседельный отсек. Взрыв на макаронной фабрике Обратите внимание на автомобильный ножевой предохранитель в разьеме (1), одно из многих автомобильное реле (2) и выглядывающий из-за провода блок "диодный мост+реле-регулятор" (реле-регулятор автомобильный - "таблетка".
3. Блок БПВ + реле-регулятор (таблетка сверху)
4. Принцип установки совкового аккумулятора
5. Картер. Обратите внимание на полностью вырезанную перегородку и подогнанную "по месту" планшайбу.