УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Двухцилиндровый, двухтактный, карбюраторный с жидкостным охлаждением двигатель имеет цилиндро-поршневую группу, кривошипно-шатунный механизм, обеспечивающие газораспределение (впуск, выпуск и продувка) без вспомогательных механизмов.

Двигатель с жидкостным охлаждением выгодно отличается от охлаждения встречным потоком воздуха, так как может работать в любом режиме длительное время, показывая стабильные технико-экономические характеристики.

Система охлаждения работает в автоматическом режиме, поддерживая тем самым оптимальный тепловой режим двигателя. Автоматический режим работы системы охлаждения заключается в следующем: при непрогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости до 60°С), закрытых окнах термостата, отключенном воздушном вентиляторе охлаждающая жидкость перед входом в радиатор проходит через малые отверстия в термостате.

При прогретом двигателе (температуре охлаждающей жидкости 80°С), охлаждающая жидкость перед входом в радиатор проходит через большие (открывшиеся) окна в термостате.


Рис. 4. Установка расширительного бачка.

1 – подушка радиатора левая, 2 – подушка радиатора правая, 3 – винт BM5-6exl6.58.019 ГОСТ 17473-80, 4 – гайка М5.6С.8.016 ГОСТ 5927-70, 5 – шайба 5.65Г.019 ГОСТ 6402-70, 6 – шайба С5.04.019 ГОСТ 6958-78, 7 – болт M6-6ex25.88.35.019 ГОСТ 7805-70, 8 – гайка Мб.6С.8.016 ГОСТ 5927-70, 9 – шайба 6.65Г.019 ГОСТ 6402-70, 10 – шайба С6.04.019 ГОСТ 6958-7S, 11 – втулка, 12 – гайка-планка.

В систему автоматического поддержания температуры охлаждающей жидкости входят:

трубчато-ленточный радиатор охлаждения горизонтального расположения;

водяной насос с приводом от звездочки коленчатого вала (левого);

термостат;

воздушный вентилятор с электродвигателем, питаемым от генератора двигателя;

термовыключатель;

реле;

датчик температуры и соединительные шланги.

Коробка перемены передач четырехступенчатая.

Передача крутящего момента на коробку передач от коленчатого вала обеспечивается двухрядной втулочной цепью через муфту сцепления.

Передача от коробки передач на ведущее колесо осуществляется цепной передачей со звездочки вторичного вала коробки передач.

Механизм переключения передач включает в себя: вал червячный с вилками в сборе, вал переключения в сборе с поводком, анкер, сектор переключения и упор анкера, ограничивающий поворот сектора, педаль переключения передач (ножная).

Ручное управление муфтой сцепления осуществляется рычагом сцепления ни левой сторон? руля и автоматическое – от педали переключения передач (для мотоцикла).

Установка двигателя.

Установка двигателя на мотоциклы ИЖ-Юпитер К производится в соответствии с компоновкой ЫЖ-Ю5К сб. 1-08 (рис. 2).

Установить реле 1 на раме с помощью болтового соединения М5, предварительно просверлив отверстие в кронштейне рамы. отверстие диаметром 5,5 мм, выдержав расстояние «С1» (рис. 2).

Рис. 6. Коробка передач.

1 – первичный вил, 2 – шестерня II передачи, 3 – шестерня II и IV передач, 4 – шестерня вторичного вала. 5 – сектор переключения  передачь, 6 вал переключения, 7 – вал червячный, вилка переключения II и IV передач, 9 – вилка переключения I и III передач. 10 – шестерня промежуточного вала. 11 – шестерня III передачи, 12 – шестерня I и III передач, 13 – шестерня I передачи, 14 – вал промежуточный.

Установить расширительный бачок 7 (рис. 2) в инструментальное отделение (с правой стороны), для чего:

Смазать торец «Б» расширительного бачка краской (рис. 4).

Поставить расширительный бачок в инструментальное отделение таким образом. чтобы поверхность А(рис. 2) была расположена горизонтально, а поверхности В и С бачка касались бы стенок (вертикальной и днища) (рис. 2) и далее в таком положении бачок переместить к стенке «У» (рис. 4) до упора в последнюю и снять отпечаток торца «Б». Из центра снятого отпечатка на стенке «У» просверлить отверстие диаметром 11 мм.




Рис. 7.Карбюратор.

1 – винт «качества»

2 –винт «количества»

Выступ «Ф» (рис. 4) расширительного бачка вставить в просверленное отверстие диаметра 11 мм до упора, при этом поверхность А (рис. 2) должна быть горизонтальной. По отверстиям диаметром 5,8 мм в ушках крепления бачка просверлить по месту в стенке «У» (рис. 4) два отверстия диаметром 5,5 мм.

Закрепить расширительный бачок на стенке «У» с помощью винтов и гаек М5.

Установить двигатель на раму.

Установить радиатор 8 (рис. 2) на ребра выхлопных патрубков двигателя, подложив соответственно подушки радиатора левую 1 и правую 2 (рис. 4).

Вставить два демпфера 12 в защиту 10 (рис. 2).

Установить защиту на радиаторе с помощью болтового соединения М6, предварительно собрав на защите болты, шайбы (плоские и пружинные) и втулки 11, гайки-планки 12 рекомендуем закреплять после предварительного наживления крайних болтов с гайками (рис- 4).

Присоединить к расширительному бачку и радиатору шланг 5 и закрепить его на раме двумя хомутами 4 (рис. 2).

Присоединить к радиатору и водяному насосу шланг подводящий 13 и закрепить его хомутами 11 (рис. 2).

Присоединить два шланга 9 к коллектору 6, а затем надеть последний на крышки цилиндров. Закрепить хомуты 14 (рис. 2).

Присоединить к радиатору и коллектору шланг отводящий 3. закрепить хомуты.

Подсоединить жгут вентилятора 2 (рис. 2) в соответствии со схемой электрической соединения жгута вентилятора(рис. 8) и (рис. 9).